Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Скворцы прилетели» в младшей группе

Игнатьева Светлана Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Скворцы прилетели» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Образовательные задачи:

- Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

- Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Скворцы прилетели“ в младшей группе» размещена в разделах

- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- 5-6 птичек (скворцы);

- зернышки (на одно меньше, чем птичек);

- макет скворечника.

Раздаточный материал:

- на каждого ребенка по 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;

- беседы о птицах, о весне;

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…

(Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец).

Воспитатель:

- Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети:

- О весне.

Воспитатель:

- Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Таня, сколько птичек прилетели?

Таня:

- Много.

Воспитатель:

- Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Покормим птичек.

(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель:

- Всем птичкам хватило зернышек?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети:

- Птичек.

Воспитатель:

- Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

- Руслан, чего меньше – зернышек или птичек?

Руслан:

- Зернышек.

Воспитатель:

- Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек.

- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети:

- Нужен еще один зернышек.

Воспитатель:

- Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель:

- Дети, а теперь немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).

Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).

Клювики почистили (Поднимаем левую руку).

Птички летают, поют (Махи руками).

Зернышки клюют (Наклоны вперед).

Дальше полетели (Покружились).

И на место сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

- Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.

- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему.

(Скворечник)

Дети:

- Скворечник.

Воспитатель:

- Правильно. Скворцы живут в скворечниках.

- Дети, нам надо им помочь.

- Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети:

- Надо сделать скворечники!

Воспитатель:

- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.

- Все встаем и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).

Воспитатель:

- Молодцы. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Дети:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель:

- Павел, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Павел:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель:

- Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети:

- Из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель:

- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.

Воспитатель:

- Дети, сколько у вас скворечников?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, всем ли птичкам хватили домики?

- Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей).

Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель:

- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.

- Почему они радуются?

Дети:

- Потому что у всех есть домики.

Воспитатель:

- Правильно. Значит их поровну.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?

- Как мы помогли скворцам?

- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы»Конспект НОД по аппликации «Прилетели к нам скворцы» Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе. - Познакомить с особенностями жизни скворцов. - Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы»Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы» Программные задачи:Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах;совершенствовать работу с ножницами-вырезать из квадрата круг,.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт)Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт) «Снова по законам вечным В город к нам пришла весна. Я повесила скворечник На березе у окна. Как-то утром, наконец, Занял новый дом скворец».

Сельская фотозарисовка «Скворцы прилетели!»Сельская фотозарисовка «Скворцы прилетели!» Всем доброго дня, друзья и коллеги! 2018 год объявлен в Беларуси годом малой Родины. Я не раз писала о своей малой Родине – деревне с прекрасным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Скворцы прилетели» в младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Скворцы прилетели» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Светлана Алексеевна (УИ 1274293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД