Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Дарья Пупырева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи :

Образовательные :

• учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);

• совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

• развивать память, логику, мышление.

Воспитательные :

воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 куклы; зелёные квадраты, синие треугольники, тарелочки таких же цветов; двухполосные карточки; бусы, состоящие из трёх бусинок одного цвета и величины; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребёнка); треугольники (по 3 шт. для каждого ребёнка, квадраты (по 3 шт. для каждого ребёнка); разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй, друг!»

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг. (дети улыбаются соседу справа и слева)

Крепче за руки возьмёмся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель : Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель : Дети, вам нравится играть с куклами?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте мы сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше?

Дети: Да!

Физкультурная минутка «Весною».

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестрёнкой не смогли!

Светит солнце ярко-ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель : Вот мы с вами и пришли в гости к Маше и Даше.

Воспитатель : Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок. Наверное, Даша и Маша напроказничали. Что они рассыпали?

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель : Какого цвета квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель : Какого цвета треугольники?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте наведём порядок! Зелёные квадраты надо сложить в тарелочку такого же цвета, а синие треугольники в синюю тарелочку.

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

Дети раскладывают квадраты и треугольники по тарелочкам.

Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро собрали!

Дидактическая игра «Собери бусы для куклы Даши».

Воспитатель : А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у Маши! Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же для Даши.

Дети садятся за столы. На столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребёнка).

Воспитатель : Кладём одну бусину перед собой, затем ещё одну, и потом ещё одну.

Дети повторяют действия у себя на столах, собирают бусы для куклы.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети: Одинаковое количество; у Маши столько же бусинок, сколько у Даши; поровну.

Кукла Даша благодарит детей.

Игра «Определи, сколько хлопков».

Воспитатель : А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите хлопков (3 звука).

На каждый звук дети выкладывают один треугольник.

Воспитатель : Сколько треугольников вы выложили?

Ответы детей.

Воспитатель : На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите хлопки (2 звука).

На каждый звук дети выкладывают один квадрат.

Воспитатель : Сколько квадратов вы выложили?

Ответы детей.

Воспитатель : Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?

Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

Подвижно- дидактическая игра «Найди пару».

На полу разложены разноцветные квадраты. Воспитатель берё т двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». Игра повторяется три раза. (Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.).

Воспитатель : Молодцы! Дети, здорово мы погостили, но нам пора возвращаться. Давайте скажем куклам «До свидания»!

Дети прощаются с куклами.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель :

Дети, у кого мы с вами сегодня побывали в гостях?

Что мы делали?

Что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ИОС «Дикие зверюшки и шишки. Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом» с детьми 4–5 летКонспект ИОС «Дикие зверюшки и шишки. Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом» с детьми 4–5 лет Цель: развитие у детей эколого-познавательного интереса к играм; обогащение элементарных математических представлений посредством игры.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД