Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Лидия Васильевна Прохорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

НОД в подготовительной группе по математике

«Путешествие по сказке «Приключение Буратино»»

Воспитатель: Прохорова Лидия Васильевна

2021 г.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Приключение Буратино“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

-совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

-продолжать учить составлять число 10 из единиц;

-закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

-закрепить знания о днях недели, временах года.

Развивающие:

-развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализу, синтезу, обобщению и т. д.);

-развитие речи, введение в нее математических терминов.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с заданиями, простой карандаш, игра «Танграмм».

Дидактический материал.

Демонстрационный материал: 2 корзины. Одна большая с овощами, каждого овоща по - одному (всего 10) (капуста, кабачок, морковь, картофель, лук, огурец, свекла, перец, помидор, баклажан)

Вторая корзина маленькая с фруктами. Каждого фрукта по одному (всего 10) (апельсин, мандарин, яблоко, груша, слива, банан, киви, лимон, гранат, хурма)

Магнитная доска, круги желтого и темно-желтого цвета.

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями «танграмм», «геометрические фигуры», «решение задач».

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Приключение Буратино», решение логических задач, состав числа в пределах 10, состава из единиц, работа с календарем, состав числа из двух меньших чисел.

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю путешествие по сказке «Приключение Буратино». Вы согласны? (ответ детей). Но на пути нас ждут трудности, которые нужно будет преодолеть. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Вместе с детьми, рассматриваем план путешествия :

2 5

4

1 3

Путь обозначен на плане цифрами, а в группе с конвертами с заданиями.

Мы находим на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1. Тогда предлагаю отправиться в путь.

Физкультминутка.

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо,

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся,

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе,

Обратно, как пингвины,

Покатимся со льдины.

И руки мы поднимем, опустим, поднимем,

Опустим, поднимем. Да!

И друга обнимем.

Вот мы и пришли.

Задание 1 «Харчевня «Трех пескарей»».

-Перед вами две корзины (большая - с овощами и маленькая- с фруктами). Как узнать в какой корзине больше или меньше? (посчитать). Сколько у нас овощей (10). Возьмите каждый по одному.

-Сколько ты взял овощей? (один)

-А какой? ( ответ ребенка: капуста, огурец и т. д.).

-Правильно, молодцы.

Один ребенок выкладывает фрукты из корзины на поднос и считает.

-Сколько всего фруктов? (10).

Дети по очереди берут фрукт и складывают в корзину. При этом обращаю внимание, сколько фруктов осталось на подносе. (10,9,8,7…. 1)

Вывод: что число предметов не зависит от величины корзин. Овощей и фруктов поровну, по 10.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Задание 2. «В гостях Карабаса Барабаса».

-Ребята, а какая следующая цифра после 2. ( ответ:2). Правильно. Давайте найдем ее на плане и определим направление движения (из нижнего левого угла в верхний левый угол) Проводим стрелку от цифры 1 к цифре 2.

Отправляемся к конверту с цифрой 2. В конверте 10 кругов желтого и темно-желтого цвета (золотые монеты). Дети по очереди выкладывают на магнитной доске число 10 из двух меньших чисел.

-А теперь, у вас на столах есть наборы с цифрами. Предлагаю, вам, выложить возможные варианты при помощи цифр на столе.

-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.

-Теперь пришло время передохнуть.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два –нагнулся

Три-нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Продолжаем наше путешествие.

Задание 3 «Тайна черепахи Тортиллы».

Вместе с детьми находим цифру 3 и проводим стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Находим конверт с нужной цифрой с заданием от черепахи Тортиллы.

Графический диктант «Ключик»

Дети поочередно соединяют цифры от 1 до 10.

-Какая картинка у вас получилась? (Ключик)

-Молодцы, правильно.

Задание 4. «В гостях у Мальвины».

- Ребята, найдите на плане цифру 4 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку? Давайте найдем в группе конверт с цифрой 4. Дети находят конверт с заданиями и картинку «В гостях у Мальвины». Предлагаю вам выполнить следующее задание. Я буду показывать карточки и задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом. (Ребята стоят вокруг стола и выполняют задания).

-Назови соседей числа 9, 8,7,6,5,4,3,2? ( Ответ: 8 и 10, 7 и 9….)

- Назови пропущенное число 8 и 10, 7и 9,6 и 8, 5 и 7,4 и 6, 3и 5,2 и 4,1 и 3? ( ответы детей: 9,8,7,6….)

-Молодцы, и с этим заданием, вы, справились.

Задание 5. «Встреча с Буратино».

- Ребята, давайте найдем следующую цифру после цифры 4. Какая это цифра? ( ответ:5) Проводим стрелку в нужном направлении. Находим конверт с цифрой 5.

Буратино предложил собрать из геометрических фигур папу Карло. И в этом нам поможет игра «Танграмм». На магнитную доску прикрепляю схему человека. Дети выкладывают у себя на столах.

-Молодцы, справились.

Буратино благодарит детей.

-Молодцы, ребята, за вашу работу и сообразительность хочу вас наградить. А мне пора возвращаться в сказку. Буратино вручает коробку с конфетами.

-А теперь, нам нужно отправляться в д / сад. (Звучит музыка из м/ф «Приключение Буратино»)

III. Заключительная часть.

Вот, мы с вами и вернулись в д / сад.

- По какой сказке мы сегодня путешествовали? («Приключение Буратино»)

-Вам понравилось путешествовать?

-Ребята, а вам трудно было выполнять задания?

- Давайте, посмотрим, чем наградил нас Буратино? Открываем коробку с двойным дном.

- Ой, ребята, а тут ничего нет! Наверно, надо произнести волшебные слова из сказки : крекс, фекс, пекс! - Дети хором произносят слова. (Находим в коробке шоколадные монеты).

-Молодцы, вы отлично справились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Приключение Буратино»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД