Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Евгения Четвернина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

Программные задачи: образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, называть местоположение предмета, используя слова: слева, справа.

3. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать мышление, сообразительность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении заданий.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение от правильных ответов.

Материалы и оборудование: кукла Маша; счетные палочки ; квадраты желтые, красные, голубые, черные; конверты, цифры, телефон.

Ход НОД

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей (Маша и Медведь).

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Маша просит вас выложить из счетных палочек :

1. геометрические фигуры, отгадайте загадку и узнаете какую фигуру выложить.

Ты на меня ты на него на всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего. У нас всего по три.

Три стороны и три угла и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Правильно это треугольник. Выкладываем из палочек треугольник.

-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Правильно это квадрат. Выкладываем квадрат справа от треугольника.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник). Выкладываем квадрат слева от треугольника.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

2. два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

- Сколько палочек использовал Юра для домика Маши?

- Сколько палочек использовала Аня для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

- Сколько палочек использовала Настя для домика Медведя?

-Чей домик находится справа у Юли?

-Чей домик находится слева у Даши?

- Чей дом выше?

- Какой формы дом, крыша?

Какие красивые домики у вас получились.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: теперь откроем конверт, который принес Миша. А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: По порядку рассчитайтесь. Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4…

Число 2

Число 5

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. Рассчитываемся в обратном порядке.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием Миши. Сели за стол, цифры взяли с собой.

Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит помочь сосчитать, сколько листьев на дереве. Смотрим на доску. На интерактивной доске 9 листьев на дереве.

У вас есть по одной цифре, мы считаем листья на дереве и показывает нам ответ тот, у кого эта цифра.

Сколько листьев на дереве? Показывает ребенок с цифрой 9

Подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой 8

Еще подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой7,6,5,4 3,2,1.

Улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (ни одного). Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. Давайте построимся еще раз по порядку. Где должен стоять ноль? Маша, у тебя цифра ноль, вставай вперед. Назови соседей цифры 1 ,Дима. Молодцы помогли Маше справиться с заданием. Сели на место. Цифры положили на поднос.

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовёт. (День и ночь).

Миша просит помочь ему разобраться, когда бывает утро, день и ночь. Как называются утро, вечер, день и ночь по - другому (части суток). Какие небесные светила нам помогают определить часть суток? У вас на столе лежат разноцветные прямоугольники: желтый, красный, голубой, черный. Давайте договоримся, что утро будет желтый прямоугольник, день-красный, голубой-вечер и ночь черный прямоугольник. Я задаю вопрос. А вы отвечаете мне, подняв прямоугольник соответствующего цвета.

В какое время суток встает солнце?

В какое время суток бывает закат?

Когда на улице появляется луна?

Когда бывает очень темно?

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой; Афанасий Фет

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

. Шумит листва. Шуршит трава.

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Как будто все поет вокруг

Про солнце в поднебесье.

Послушай, маленький мой друг,

Не та ли это песня? Яков Аким

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще берёзовой

Песню любви затянул соловей. Есенин

Бледнеет ночь… Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,

Звучнее лес, безжизненней луна

И серебро росы на стёклах холоднее.

Ещё усадьба спит… В саду ещё темно,

Недвижим тополь матово-зелёный,

И воздух слышен мне в открытое окно,

Весенним ароматом напоённый…

Иван Алексеевич Бунин

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 09:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД