Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Евгения Четвернина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди);

Программные задачи: образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, называть местоположение предмета, используя слова: слева, справа.

3. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать мышление, сообразительность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении заданий.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение от правильных ответов.

Материалы и оборудование: кукла Маша; счетные палочки ; квадраты желтые, красные, голубые, черные; конверты, цифры, телефон.

Ход НОД

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей (Маша и Медведь).

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Маша просит вас выложить из счетных палочек :

1. геометрические фигуры, отгадайте загадку и узнаете какую фигуру выложить.

Ты на меня ты на него на всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего. У нас всего по три.

Три стороны и три угла и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Правильно это треугольник. Выкладываем из палочек треугольник.

-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Правильно это квадрат. Выкладываем квадрат справа от треугольника.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник). Выкладываем квадрат слева от треугольника.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

2. два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

- Сколько палочек использовал Юра для домика Маши?

- Сколько палочек использовала Аня для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

- Сколько палочек использовала Настя для домика Медведя?

-Чей домик находится справа у Юли?

-Чей домик находится слева у Даши?

- Чей дом выше?

- Какой формы дом, крыша?

Какие красивые домики у вас получились.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: теперь откроем конверт, который принес Миша. А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: По порядку рассчитайтесь. Число 3, назови свих соседей. Дети: 2,4…

Число 2

Число 5

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. Рассчитываемся в обратном порядке.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием Миши. Сели за стол, цифры взяли с собой.

Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит помочь сосчитать, сколько листьев на дереве. Смотрим на доску. На интерактивной доске 9 листьев на дереве.

У вас есть по одной цифре, мы считаем листья на дереве и показывает нам ответ тот, у кого эта цифра.

Сколько листьев на дереве? Показывает ребенок с цифрой 9

Подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой 8

Еще подул ветер, один лист улетел, сколько осталось? Показывает ребенок с цифрой7,6,5,4 3,2,1.

Улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (ни одного). Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. Давайте построимся еще раз по порядку. Где должен стоять ноль? Маша, у тебя цифра ноль, вставай вперед. Назови соседей цифры 1 ,Дима. Молодцы помогли Маше справиться с заданием. Сели на место. Цифры положили на поднос.

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовёт. (День и ночь).

Миша просит помочь ему разобраться, когда бывает утро, день и ночь. Как называются утро, вечер, день и ночь по - другому (части суток). Какие небесные светила нам помогают определить часть суток? У вас на столе лежат разноцветные прямоугольники: желтый, красный, голубой, черный. Давайте договоримся, что утро будет желтый прямоугольник, день-красный, голубой-вечер и ночь черный прямоугольник. Я задаю вопрос. А вы отвечаете мне, подняв прямоугольник соответствующего цвета.

В какое время суток встает солнце?

В какое время суток бывает закат?

Когда на улице появляется луна?

Когда бывает очень темно?

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой; Афанасий Фет

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

. Шумит листва. Шуршит трава.

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Как будто все поет вокруг

Про солнце в поднебесье.

Послушай, маленький мой друг,

Не та ли это песня? Яков Аким

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зелёной весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще берёзовой

Песню любви затянул соловей. Есенин

Бледнеет ночь… Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,

Звучнее лес, безжизненней луна

И серебро росы на стёклах холоднее.

Ещё усадьба спит… В саду ещё темно,

Недвижим тополь матово-зелёный,

И воздух слышен мне в открытое окно,

Весенним ароматом напоённый…

Иван Алексеевич Бунин

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 09:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Четвернина (УИ 565705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД