МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Задачи на сложение и вычитание»

Юлия Терентьева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математика»

___Задачи :

Обучающие задачи :

1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться на листе бумаги, листе в клетку; счет в пределах 20; «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; закрепить знания о четырехугольниках; умение ориентировки во времени.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику, Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития логического мышления; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность; интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карточки, доска, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

- Ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга!

Встаньте, пожалуйста все в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Благодаря вашим улыбкам, у всех сегодня будет хорошее и солнечное настроение!

- Ребята, предлагаю вам отправиться в занимательное математическое путешествие в страну математики.

- Поплывем на корабле, я буду капитаном!

Встали ровненько, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию готовы?

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете, математика интересный предмет?

- Вот мы сейчас и проверим это!

Разминка:

- Сейчас утро или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе всего выходных?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- А теперь, передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

- Молодцы! Справились с заданием!

2. Основной этап:

- Ребята! Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билетики. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.

- Прежде, чем начать наше путешествие, нужно вспомнить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно!

- Стол - не кровать, на нем нельзя лежать!

- Ответить хочешь - не шуми, руку подними!

Дети садятся за столы.

- Ребята! Помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления! Кладём его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Остров загадочных чисел».

Сравнение чисел: 3…7, 5…2, 15…11, 8…9 (работа детей у доски).

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.

- Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли к острову «Загадочные фигуры».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Ребята! А какие еще вы знаете фигуры?

- Чем похожи эти фигуры?

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Устали? Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Мы считали, мы считали!

Наши ротики устали!

Мы немного отдохнём,

И опять считать начнем!

- Продолжаем наше путешествие!

- Переводим пульт в левый нижний угол, мы попали на остров «Загадочные задачки».

(на мольберте картинки для составления задач на сложение, вычитание)

- Ребята! Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Вместе с детьми составляем задачи на сложение и на вычитание.

Вопросы для разбора задачи :

- Какое условие в этой задаче?

- Составьте вопрос.

- Задача, на какое действие?

- Покажите решение с помощью чисел и знаков.

- Какой ответ у этой задачи?

Решение задачи выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи :

- У Маши три яблока, а у Саши на три яблока больше. Сколько всего яблок у Саши?

- На дереве сидело пять птиц, к ним прилетело еще шесть! Сколько всего птиц стало сидеть на дереве?

- У Кати четыре конфеты, она угостила подругу Олю одной конфетой. Сколько всего конфет осталось у Кати?

- Молодцы, все задачи решили правильно!

- Переводим пульт, в нижний правый угол. Мы на «Загадочном измерительном острове»!

Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ.

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Якорь».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Правильно, это якорь! Но вот, наше путешествие подходит к концу! Мы должны вернуться в детский сад, для этого мы переводим пульт на середину.

- Ребята! Вам понравилось путешествие?

- На каких островах мы с вами побывали?

- Вот и подошло к концу наше занятие.

3. Заключительный этап:

- Кто ответит мне на вопрос нашего: математика – интересный предмет?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое было самое трудное?

- Ребята! Вы справились со всеми заданиями на оценку отлично! А за это, вы все получаете приз – звездочку на шкафчик! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терентьева (УИ 2188059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД