Светлана Петрова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Радуга настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Радуга настроения» с дифференциацией заданий по уровню сложности.
Цель: Закрепление основных математических понятий, конструктивных умений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Образовательная область «Познание» ФЭМП + Конструктивная деятельность.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать: навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; умения конструировать (создавать) изображения из геометрических фигур (плоскостных, объёмных, преобразовывать (трансформировать) геометрические фигуры.
Развивающие задачи – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, воображение).
Воспитательные задачи – формировать: познавательную активность, любознательность, самостоятельность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе занятия.
Оборудование:
Демонстрационное: картинка «Радуга»,
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, игра «Танграм», счетные палочки, карточки с заданиями, смайлики, многоугольники синего, красного, желтого, зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Части и содержание занятия Организационно-методические указания
1. Организационная часть.
1.1 Ритуал начала занятия.
Ритуал начала занятия. Приветствие друг друга.
Дети становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и заниматься математикой начнем
1.2. Целевая установка Для чего нам необходимо знать математику?Нам нравится заниматься математикой? Какое у вас сегодня настроение? Отметим настроение, с каким мы будем заниматься математикой на нашей «Радуге настроения».
Возьмите смайлики и поставьте на ту полоску радуги, которая вам больше всего нравится. Молодцы! Радуга засияла ярче! Красок ей добавило наше настроение.
2. Основная часть
2.1
«Математическая разминка» А мы начинаем математическую разминку. Слушаем внимательно!
Для первой подгруппы : Считалка «Дни недели».
Воспитатель (показывает по порядку на детей) : Говорил в четверг мне кто-то,
Что за пятницей суббота.
За субботой выходной
Понедельник за спиной.
Дальше вторник и среда.
Ты запомнил это? (тот, на кого указали по считалке, отвечает либо «Да!», либо «Нет!»).
Если прозвучал ответ «Нет!» указываем на другого ребёнка. При ответе «Да!» воспитатель продолжает:
Раз, два, три,
Ну-ка, повтори! Ребёнок повторяет при помощи воспитателя. Если никто не ответил «Да!» воспитатель ещё раз повторяет считалку и игра продолжается.
Для 2 подгруппы : Ну-ка, не зевайте! Дружно хором отвечайте!
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней недели?
Какой день недели идет после вторника?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные?
Сколько времен года?
Назовите времена года, начиная с зимы.
С каким цветом у нас ассоциируется зима? Т. Е., каким цветом её изображают художники на картинах? (белый, голубой, синий). С каким временем года ассоциируется весна?Лето? Осень?
2.2. Игра «Смена времён года»?» Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задание, пройдём за столы. На столах лежат многоугольники 4 цветов на каждого ребёнка. Задание: нам нужно выложить (цветными фигурами) порядок времён года, начиная с зимы. Начиная с осени. Начиная с лета и т. д.
Воспитатель следит за правильностью выполнения
2.3. Задание
«Вставим пропущенное число». На столе лежат листы с заданиями для каждого ребёнка для 1 подгруппы : числовой ряд от 1 до 10, в котором пропущены четные (нечётные) числа.
Для 2 подгруппы : числовой ряд от 10 до 20, в котором пропущены четные (нечётные) числа.
Дети вписывают (вставляют пропущенные числа). Воспитатель предлагает детям поменяться листами для взаимопроверки. Если ошибки не найдены, то проверяющий ставит на листе-задании знак «+».
Для проверки правильности выполнения задания детям можно предложить и демонстрационную числовую ленту (которая предварительно была закрыта).
Для детей 2 подгруппы можно предложить дополнительно задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую япропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза 1. Поднимаем руки все
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём
2.4. Игра «Волшебные превращения» Для 1 подгруппы : из счё тных палочек нужно:
1 Построить фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)
2 Построить фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат). Превратите квадрат в 2 треугольника.
3 Построить фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник) Превратите
прямоугольник в квадрат.
4 Возьмите пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.
Для 2 подгруппы : Взять игру «Танграм» и смоделировать что-нибудь по схеме.
3 часть Заключительная.
Рефлексия Какие задания понравились больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?
Чему ещё хотелось бы поучиться?
Какое у нас сейчас настроение? Возьмите смайлики и поставьте на нашу радугу настроения (смайлики другого цвета)