Елена Боргено
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Водная прогулка по реке Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать и обобщать элементарные математические представления детей подготовительной группы.
Задачи: 1/Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность 2/Закрепить с детьми счет в пределах 20;обратный счёт пределах 10 3/Продолжать учить детей складывать картинки из разных мелких элементов 4/Способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления 5/Расширять словарный запас 6/ Воспитывать у детей коммуникативные навыки: помогать друг другу словом и действием 7/Воспитывать чувство патриотизма к родному городу
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Водная прогулка по реке Неве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
Материал: диск с шумом волн, птица чайка со свитком (схема с заданиями, «волшебный шар», разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы с числами, иллюстрации-фото с Петербургом.
Ход занятия:
Включается музыка-шум волн и крик чаек. -Ребята, что это за шум (ответы детей) -Да, послушайте внимательно, это шум воды и крики чаек. Пойдемте туда,откуда идут эти звуки (заходим в раздевалку-там сидит на шкафчике «чайка» со свитком. -Кто это (ответы детей) -Что это такое? (ответы детей) -Давайте откроем свиток и прочитаем его. «Здравствуйте,дорогие ребята, это Альф. Мне так понравилось у вас в прошлый раз, что я решил поиграть с вами в игру –водное путешествие по Санкт-Петербургу. Я прислал вам схему путешествия,но с сюрпризом. Надо решить все мои задания, после каждого задания вы будете получать букву,из них надо сложить слово, если правильно выполните все задания и соберете все буквы, то сможете открыть мой волшебный шар». –Итак, дети, отправляемся в путь (ответы детей)
-Раз мы живем в Санкт-Петербурге, где много рек и каналов, то на чем, как вы думаете, нам бы отправиться в путешествие? (ответы детей) -Мы отправимся с вами каждый на своей лодке, знаем как грести веслами? (показ и дети возвращаются в группу).
-А доплыли мы до главной площади нашего города, как она называется (ответы детей) -Верно, Дворцовая площадь. И сейчас мы поиграем в интересную игру: «Собери памятник нашего города, Санкт-Петербурга»(дети собирают из разных частей Иссакиевкий Собор, Медный всадник, Аничков мост, Ростральная колонна, Грифоны Банковского моста)
-Умницы и умники,и вот наш первый конверт с буквой («О»)
-Что у нас дальше с вами по схеме? Дети «плывут» на остров (ковер). Задание такое-загадываются загадки про Санкт-Петербург.
1/Кто был мастер на все руки? Не зевал от лени-скуки, Сам отличный мореход, Основал Российский флот (Петр 1)
2/Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
3/ Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
4/ Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)
5/Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные колонны)
-Молодцы, а вот и второй конверт с буквой ("С") – А, теперь давайте поиграем в игру :»Охотник и зайцы»
Охотник и зайцы
Цель: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. В центре обозначается место (кладется обруч) для охотника, остальные игроки-зайцы разбегаются по всей территории. Вот только в дом к охотнику они заходить не могут. Кто наступает в обозначенный круг, тот выбывает (попадает в капкан). У охотника в руках несколько мягких мячиков. По сигналу начинается игра. Задача охотника бросать мячи в зайцев, а задача зайцев от этих мячей уворачиваться. Охотник сам бегает за своими «патронами» (мячами). Бросил – побежал, взял и т. д.
После игры вручается третий конверт с буквой («Т»)
-Отправляемся дальше на наших лодочках (садимся за столы). Следующее задание: Надо решить примеры и Вы узнаете какой мост самый длинный,самый широкий и самый длинный раздвижной
1/12 - 10= 2/ 4+4 = 3/ 3+1= 4/ 17-15= ИТОГО 2824 м Самый длинный мост Вантовый
1/ 20-11 = 2/ 0+0 = 3/ 8-2 = ИТОГО 906 м Самый длинный раздвижной мост Александра Невского
1/ 2+7 = 2/ 15-8 = ИТОГО 97 м Самый широкий мост Синий
После примеров вручается четвертый конверт («Р»)
А теперь соберем цифры в обратном порядке и у нас получатся слова! По командам!
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
м о с т и к а н а л
И для другой команды
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
о с т р о в р е к а
-Вот и следующий конверт с буквой («О»)
Отправляемся в плаванье дальше.
Ребусы.
1/ С М О Р 1 А 2/ П О 2 Л
3/ В И 3 Н А
4/ 4””В Е Р Г
5/ 5, К А
6/ 6,
7/ 7 Я
8/ “ 8 Я
9/ 9””О Ч К И
-Дети,а вот и последний конверт с буквой («В»)
Мы с вами нашли все буквы Давайте попробуем составить слово из букв и посмотрим,что получится
Буквы ОСТРОВ
-Правильно остров,с какого острова началось строительство Санкт-Петербурга (Заячьего)
-И смотри,что случилось с волшебным шаром (ответы детей)
-Раскрылся,а там призы от Альфа. И наше водное путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша водная прогулка (ответы детей).Думаю, в следующий раз мы должны отправить задания Альфу. Согласны? (ответы детей)