Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Водная прогулка по реке Неве»

Елена Боргено
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Водная прогулка по реке Неве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать и обобщать элементарные математические представления детей подготовительной группы.

Задачи: 1/Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность 2/Закрепить с детьми счет в пределах 20;обратный счёт пределах 10 3/Продолжать учить детей складывать картинки из разных мелких элементов 4/Способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления 5/Расширять словарный запас 6/ Воспитывать у детей коммуникативные навыки: помогать друг другу словом и действием 7/Воспитывать чувство патриотизма к родному городу

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Водная прогулка по реке Неве“» размещена в разделах

Материал: диск с шумом волн, птица чайка со свитком (схема с заданиями, «волшебный шар», разрезные картинки с достопримечательностями города, ребусы с числами, иллюстрации-фото с Петербургом.

Ход занятия:

Включается музыка-шум волн и крик чаек. -Ребята, что это за шум (ответы детей) -Да, послушайте внимательно, это шум воды и крики чаек. Пойдемте туда,откуда идут эти звуки (заходим в раздевалку-там сидит на шкафчике «чайка» со свитком. -Кто это (ответы детей) -Что это такое? (ответы детей) -Давайте откроем свиток и прочитаем его. «Здравствуйте,дорогие ребята, это Альф. Мне так понравилось у вас в прошлый раз, что я решил поиграть с вами в игру –водное путешествие по Санкт-Петербургу. Я прислал вам схему путешествия,но с сюрпризом. Надо решить все мои задания, после каждого задания вы будете получать букву,из них надо сложить слово, если правильно выполните все задания и соберете все буквы, то сможете открыть мой волшебный шар». –Итак, дети, отправляемся в путь (ответы детей)

-Раз мы живем в Санкт-Петербурге, где много рек и каналов, то на чем, как вы думаете, нам бы отправиться в путешествие? (ответы детей) -Мы отправимся с вами каждый на своей лодке, знаем как грести веслами? (показ и дети возвращаются в группу).

-А доплыли мы до главной площади нашего города, как она называется (ответы детей) -Верно, Дворцовая площадь. И сейчас мы поиграем в интересную игру: «Собери памятник нашего города, Санкт-Петербурга»(дети собирают из разных частей Иссакиевкий Собор, Медный всадник, Аничков мост, Ростральная колонна, Грифоны Банковского моста)

-Умницы и умники,и вот наш первый конверт с буквой («О»)

-Что у нас дальше с вами по схеме? Дети «плывут» на остров (ковер). Задание такое-загадываются загадки про Санкт-Петербург.

1/Кто был мастер на все руки? Не зевал от лени-скуки, Сам отличный мореход, Основал Российский флот (Петр 1)

2/Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

3/ Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

4/ Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

5/Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни

Дорогу освещая кораблям.

(Ростральные колонны)

-Молодцы, а вот и второй конверт с буквой ("С") – А, теперь давайте поиграем в игру :»Охотник и зайцы»

Охотник и зайцы

Цель: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. В центре обозначается место (кладется обруч) для охотника, остальные игроки-зайцы разбегаются по всей территории. Вот только в дом к охотнику они заходить не могут. Кто наступает в обозначенный круг, тот выбывает (попадает в капкан). У охотника в руках несколько мягких мячиков. По сигналу начинается игра. Задача охотника бросать мячи в зайцев, а задача зайцев от этих мячей уворачиваться. Охотник сам бегает за своими «патронами» (мячами). Бросил – побежал, взял и т. д.

После игры вручается третий конверт с буквой («Т»)

-Отправляемся дальше на наших лодочках (садимся за столы). Следующее задание: Надо решить примеры и Вы узнаете какой мост самый длинный,самый широкий и самый длинный раздвижной

1/12 - 10= 2/ 4+4 = 3/ 3+1= 4/ 17-15= ИТОГО 2824 м Самый длинный мост Вантовый

1/ 20-11 = 2/ 0+0 = 3/ 8-2 = ИТОГО 906 м Самый длинный раздвижной мост Александра Невского

1/ 2+7 = 2/ 15-8 = ИТОГО 97 м Самый широкий мост Синий

После примеров вручается четвертый конверт («Р»)

А теперь соберем цифры в обратном порядке и у нас получатся слова! По командам!

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

м о с т и к а н а л

И для другой команды

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

о с т р о в р е к а

-Вот и следующий конверт с буквой («О»)

Отправляемся в плаванье дальше.

Ребусы.

1/ С М О Р 1 А 2/ П О 2 Л

3/ В И 3 Н А

4/ 4””В Е Р Г

5/ 5, К А

6/ 6,

7/ 7 Я

8/ “ 8 Я

9/ 9””О Ч К И

-Дети,а вот и последний конверт с буквой («В»)

Мы с вами нашли все буквы Давайте попробуем составить слово из букв и посмотрим,что получится

Буквы ОСТРОВ

-Правильно остров,с какого острова началось строительство Санкт-Петербурга (Заячьего)

-И смотри,что случилось с волшебным шаром (ответы детей)

-Раскрылся,а там призы от Альфа. И наше водное путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша водная прогулка (ответы детей).Думаю, в следующий раз мы должны отправить задания Альфу. Согласны? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка» Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка». Задачи: • Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: знаки <,>, счет в приделах 10, представления о числовом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Водная прогулка по реке Неве»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 01:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Водная прогулка по реке Неве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боргено (УИ 773572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД