Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»

Валентина Черенкова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка.

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о времени года - весна

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающая:

• Развивать логическое мышление, внимания;

• способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приё мы обучения:

словесные: пояснение.

практические: дидактические игры и упражнения.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, листы бумаги с заданиями, карандаши.

Предварительная работа: Д. и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя»,решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Демонстрационный материал : название станций, геометрические фигуры, картинки к задачам,задания на бумажном носителе, листы бумаги в крупную клетку,карточки с цифрами,логические блоки Дьенеша,обручи,картинка замка,картинка поезда,картинка дамы-Математики.

Ход занятия.

1. Актуализация. Вызов.

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их.

А вы,дети,любите ходить в гости (Да)

Утром на мою электронную почту пришло письмо. Его прислала одна почтенная,мудрая и очень умная дама. «Дорогие ребята!Приглашаю вас в гости в Цифроград,в мой великолепный замок.

Как вы думаете,кто эта дама (Математика)

Цифроград находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд) (На экране картинка поезда)

Прежде чем войти в вагон,необходимо приобрести билеты.

Выполните задание. Определи номер поезда по точкам на паровозике. Допиши недостающую часть этого числа в пустых окошках вагонов.

Поехали (включается музыка «Паровозик из Ромашково»)

1. Основной этап. Повторение пройденного материала.

1 остановка «Математическая разминка»С мячом.

1. Посчитай от 1 до 10.

2. Посчитай от 10 до 1.

3. Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Назовите число,находящееся между числами 15 и 17 ,14 и 16, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 15 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 13 ,6, 18.

10. Назовите последующее число чисел 12 ,15 ,9.

11. Увеличь число 6 на 2

12. Уменьши число 9 на 3

-Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

2 остановка «Весенняя полянка»

1 задание «отгадайте загадку»

А)Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Чтобы все вокруг цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …ВЕСНА

- Правильно, это время года ВЕСНА.

-Назовите весенние месяцы. (Март,апрель,май).

-Давайте. Вспомним признаки весны.

Весной прилетают птицы. На деревьях распускаются листочки. Расцветают цветы,а над ними порхают бабочки и стрекозы.

2 задание «больше,меньше»(знаки)

-Сколько бабочек? (6) - Чего больше?

Сколько стрекоз? (3) -Чего меньше?

-На сколько. -Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Работа с заданием «больше,меньше,равно».

3 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…. 4

3…. 1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 задание «Вставить пропущенные знаки» (+1, -1) (У доски устно)

11 *1= 10 16*1=17

15*1=14 18*1=19

-Молодцы.

3 остановка «Неделька» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели? (четверг)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

8. Саша уехал к бабушке в гости в пятницу,а вернулся через 2 дня на третий. В какой день вернулся Саша (Понедельник)

9. В детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник,а через 3 дня на 4 начался праздник. Когда начался праздник (В пятницу.)

10. В воскресенье Маша спросила у мамы,когда у нее будет день рождения. Мама сказала,что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения (Во вторник)

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка»Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Решайка» Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

–Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

Задачи на доске

На доске запись 7+3= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске.

(молодцы) Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

Какая по счету? (6)

-Ребята. Мы подъехали к замку.

-Составить из геометрических фигур модель замка

-Какаие геометрические фигуры мы знаем? (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников,прямоугольников)

Игра «Расположи фигуры на свои места.» Запомни расположение геометрических фигур.

Когда убираю лист. Вы должны по памяти расположить фигуры также.

Предлагаю иру с блоками Дьенеша.

Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого

Задание: разложить в два обруча блоки по свойствам.

(В каждый круг помещается карточка с обозначением признака объекта).

Например, в зеленый круг положить блоки желтого цвета, в красный круг - блоки треугольной формы.

Дети, раскладывая блоки, одновременно объясняя свой выбор.

Например:

- Я кладу желтый большой круг в зеленый обруч, потому что в нем лежат желтые блоки.

- У меня синий толстый треугольник. Я кладу его в красный круг, потому что он треугольной формы.

- Я кладу красный большой квадрат за круги, потому что он не желтый, не треугольный.

- Я кладу желтый толстый треугольник на пересечение красного и зеленого круга, потому что он относится по цвету к желтым, а по форме к треугольникам.

- Я кладу красный толстый треугольник в красный обруч.

- У меня желтый толстый квадрат. Он относится к зеленому кругу, так как там находятся фигуры треугольной формы.

- Я кладу желтый прямоугольник в зеленый круг.

- Я кладу синий тонкий квадрат за круги, потому что он не желтый, не треугольный.

Молодцы (музыка)

Наш поезд прибыл в Цифроград. 7 остановка «Составляйка»

Картинка замка

-Мы уже стоим у ворот замка. Чтобы открыть ворота, мы должны выполнить задание.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Графический диктант.

-Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В. :- Что получилось?

Д. :- ключик.

В. :-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Картинка ключика.

В гости идут с подарком. А что мы можем подарить почтенной даме-математике?

Подарим ей синквейн.

Сочините синквейн со словом -Математика.

Математика.

Сложная. Полезная.

Развивает,обучает,тренирует.

Порой не каждому дается.

Ум.

Вот и закончилось путешествие.

3. Рефлексия

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Молодцы! Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся в вагон в обратном порядке. (музыка)Уезжаем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД