Елена Комирева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Юные космонавты»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, маршрут, условная мера, измерять, сыпучие вещества.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Звезда со стрелкой, простые карандаши,листы бумаги для каждого ребенка, мальберт магнитный,математические наборы, звездочки (разные, условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка, ручки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок, пустые емкости,клей.
Ход
Организационный момент
Дети заходят и встают вокруг воспитателя (Слайд 2)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? (Слайд3)
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Первый советский космонавт был Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 3)
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.
Дидактическая игра «Какой по счету?» (Слайд 4)
Воспитатель: Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)
Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.
Затем воспитатель предлагает детям пересчитаться в обратном порядке.
Воспитатель: Предлагаю разделиться на 2 команды –это будут космические экипажи,вы им должны дать космические названия и выбрать командира.
Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях, должен тщательно изучить карты звездного неба. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. (Слайд 5)
Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания.
Составление и решение арифметических задач (Слайд 6)
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. На какое арифметическое действие составим первую задачу? (ответы детей)
1. Задача (Слайд 7)
В открытом космосе космонавт увидел планеты солнечной системы.
Планеты маленькие и большие.
Вопрос: Сколько всего планет увидел космонавт?
2. Задача (Слайд8)
Ребята, вы же знаете,что в космосе есть не только планеты,а …. Созвездия.
Посмотрите на эти два созвездия.
Как называются эти созвездия? Какую задачу можно составить?
3. Задача на вычитание давайте попробуйте сами придумать задачу. (слайд 9)
Пример:
Сколько всего ракет на рисунке? На рисунке 6 ракет, две улетели. Вопрос : Сколько осталось ракет на космодроме?
Второй вариант : На рисунке 6 ракет, на космодроме осталось 4 ракеты. Вопрос : Сколько ракет улетело в космос?
Воспитатель: (Слайд 10) Приглашаю всех на космодром. Даю следующее задание: вылететь в космос, собрать космический грунт и доставить его в лаборатории для измерения.
Команда первого экипажа приготовиться к полету!
Команда второго экипажа приготовиться к полету!
Начинаем отсчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Не получается взлететь. Наверно мы не так считаем! А какой должен быть отсчет при запуске ракеты? ( Обратный: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск) (мелодия 1 (слайд11)
Космическая физкультминутка "На ракете мы летим" (Слайд 12)
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Игра «Собери звёзды» (Слайд 12)
Воспитатель: - Ребята, по моим указаниям расположите звёзды так, чтобы в центре была красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – фиолетовая, в нижнем левом – голубая.
Дети выполняют задания педагога.
- Молодцы, а теперь покажите свои работы.
- Лера, где у тебя красная звезда?
- Маша, где у тебя расположена жёлтая звезда?
- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось!
- Все справились с заданием, звёзды на своем месте. Потому что вы хорошо умеете определять стороны.
А теперь продолжаем свой путь.
«Космическая лаборатория»(Слайд 13)
Воспитатель: Вы успешно выполнили задание и привезли космический грунт.
Воспитатель показывает на столы, на которых стоят емкости с космическим грунтом (речным песком, пустые емкости.
Воспитатель: Можете ли вы сейчас сказать, сколько космического грунта вы привезли? Что нужно сделать, чтобы узнать количество грунта.
Дети: Измерить.
Воспитатель: С помощью чего мы можем измерить сыпучие вещества?
Дети: С помощью условной меры.
Воспитатель: Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые можно использовать в качестве условной меры.
На маленьком столе лежат мерная ложка, стаканчики разных размеров, палочки, шарики. Дети выбирают условные меры (большой стаканчик, маленький стаканчик, мерную ложку, объясняют свои выбор.
Воспитатель: Приглашаю вас в космические лаборатории. Посмотрите, одинаковое ли у всех команд количество космического грунта?
Дети сравнивают и делают вывод, что космического грунта одинаковое количество.
Воспитатель предлагает детям измерить его с помощью разных условных мер и сравнить результат.
Перед работой дети повторяют правила измерения сыпучих тел:
Наполнить целую условную меру (мерную ложку, стаканчик по ободок, аккуратно пересыпать в другую емкость, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных стаканчиков плюсиком. Затем сосчитать, сколько плюсиков получилось. Сколько плюсиков, столько стаканчиков в емкости.
Дети проводят измерение.
Воспитатель: Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?
Дети: Чем больше условная мера, тем меньше число измерений, чем меньше условная мера, тем больше число измерений.
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог занятия.
Итог
Ну-что же возвращаемся! (Слайд 15)
Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…
(звучит космическая музыка) (Мелодия 2)
(слайл 16)
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
-Какой праздник отмечаем 12 апреля?
-Первый космонавт?
- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?
- Ребята, какие вы молодцы, у вас все получилось. Это всё потому что вы дружные и умелые!
Вручение наград.