Виолетта Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект № 24 СООД в средней группе по ФЭМП
Задачи: - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
- формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;
- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине;
Демонстрационный материал: - стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: - конверты с матрешками разными по размеру (на каждый стол) и сарафаны, ведра, фартуки разные по размеру по количеству матрешек.
Методические указания: - Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»;
Методы, приё мы: - наглядный;
- игровой;
- словесный;
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Ход СООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, за столом сидят 4 куклы. Предлагаю вам накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Давайте выясним сколько больших, а сколько маленьких тарелок?
Ответы детей: - Маленьких четыре, больших три тарелки.
Воспитатель: - Предлагаю сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше?
Ответы детей: - Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.
Воспитатель: - Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше.
Ответы детей: - Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.
Воспитатель: - Какое число больше: четыре или три?
Ответы детей: - Четыре больше, чем три.
Воспитатель: - Какое число меньше: три или четыре?
Ответы детей: - Три меньше, чем четыре.
Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»
Ответы детей: - Нужно убрать одну маленькую тарелку или добавить одну большую.
Воспитатель: - Правильно. Давайте уравним количество тарелок, чтобы их стало поровну.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)
Голову поднимем выше (голову поднимают)
и легко-легко подышим. (глубоко подышать).
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежит конверт, в этом конверте находятся матрешки разные по величине и картинки с различными предметами. Предлагаю вам рассмотреть их и выполнить следующие задания: «Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро). Сколько матрешек в конверте?
Ответы детей: - Три.
Воспитатель: - Расскажите о величине каждой матрешки.
Ответы детей: - Большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель: - Сколько фартуков?
Ответы детей: - Три.
Воспитатель: - Сколько ведерок?
Ответы детей: - Три.
Воспитатель: - Сколько сарафанов?
Ответы детей: - Три.
Воспитатель: - Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук?»
Дидактическая игра «Постройте ребят по росту».
Воспитатель: - Ребята, я назову троих детей разного роста. Под музыку передвигайтесь по группе, по окончании мелодии остановитесь в разных местах группы и постройтесь по росту в порядке возрастания. А остальные дети назовут рост каждого ребенка в ряду (низкий, повыше, высокий).
- А теперь повторим ещё раз с участием других детей.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии? Что было трудным? Что понравилось?
Вы молодцы, спасибо вам за занятие.