МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Виолетта Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект № 24 СООД в средней группе по ФЭМП

Задачи: - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

- формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

- упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине;

Демонстрационный материал: - стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: - конверты с матрешками разными по размеру (на каждый стол) и сарафаны, ведра, фартуки разные по размеру по количеству матрешек.

Методические указания: - Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»;

Методы, приё мы: - наглядный;

- игровой;

- словесный;

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Ход СООД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, за столом сидят 4 куклы. Предлагаю вам накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки. Давайте выясним сколько больших, а сколько маленьких тарелок?

Ответы детей: - Маленьких четыре, больших три тарелки.

Воспитатель: - Предлагаю сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки – сравните, что больше?

Ответы детей: - Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.

Воспитатель: - Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки – сравните, что меньше.

Ответы детей: - Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.

Воспитатель: - Какое число больше: четыре или три?

Ответы детей: - Четыре больше, чем три.

Воспитатель: - Какое число меньше: три или четыре?

Ответы детей: - Три меньше, чем четыре.

Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Ответы детей: - Нужно убрать одну маленькую тарелку или добавить одну большую.

Воспитатель: - Правильно. Давайте уравним количество тарелок, чтобы их стало поровну.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)

Голову поднимем выше (голову поднимают)

и легко-легко подышим. (глубоко подышать).

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежит конверт, в этом конверте находятся матрешки разные по величине и картинки с различными предметами. Предлагаю вам рассмотреть их и выполнить следующие задания: «Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро). Сколько матрешек в конверте?

Ответы детей: - Три.

Воспитатель: - Расскажите о величине каждой матрешки.

Ответы детей: - Большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель: - Сколько фартуков?

Ответы детей: - Три.

Воспитатель: - Сколько ведерок?

Ответы детей: - Три.

Воспитатель: - Сколько сарафанов?

Ответы детей: - Три.

Воспитатель: - Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук?»

Дидактическая игра «Постройте ребят по росту».

Воспитатель: - Ребята, я назову троих детей разного роста. Под музыку передвигайтесь по группе, по окончании мелодии остановитесь в разных местах группы и постройтесь по росту в порядке возрастания. А остальные дети назовут рост каждого ребенка в ряду (низкий, повыше, высокий).

- А теперь повторим ещё раз с участием других детей.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали на занятии? Что было трудным? Что понравилось?

Вы молодцы, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД