Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Детский сад»

Татьяна Крампит
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Детский сад»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Формирование навыков счета в пределах четырех, закрепление в речи количественных числительных. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка работы с кистью.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Детский сад“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: коврограф, рабочие тетради по числу детей, кисточки, подставки, баночки с гуашью и водой, влажные салфетки; круглый, квадратный и треугольный подносы разных цветов; плоскостные изображения кукол и воздушных шаров, игрушки: зайка, белка, красивая коробка с игрушками).

Предварительная работа. Рассматривание детских игрушек. Моделирование ситуации «У нас в группе» на ориентировку в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу. Разучивание подвижного упражнения «Детский сад».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие тактильной чувствительности.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает подойти к столу. Дети стоят полукругом, на столе стоят игрушки Зайка и Белочка и красивая коробка).

Педагог. Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка. Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас - зверят.

В этой красивой коробке много разных игрушек. Сейчас вы будете по очереди просовывать руку под салфетку, ощупывать игрушку, выбирать одну из них и угадывать, что это за игрушка, не вынимая её, а потом уже сможете вытащить её и проверить себя.

(Дети по очереди выполняют задание.)

Педагог. Отлично! Вы узнали игрушки на ощупь и правильно назвали их.

2. Упражнение «Разноцветные подносы». Упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

(Педагог ставит на стол круглый, треугольный и квадратный подносы.)

Педагог. Для игрушек я приготовила подносы. Какие они по форме?

(Один из детей кладет руку на первый поднос.)

1-й ребенок. Этот поднос круглый.

(Другой ребенок кладет руку на второй поднос.)

2-й ребенок. А этот поднос треугольный.

(Третий ребенок кладет руку на последний поднос.)

3-й ребенок. Этот поднос квадратный.

Педагог. Ребята, внимательно рассмотрите наши игрушки в группе, подумайте, какие они по форме, и положите круглые игрушки на круглый поднос, треугольные на треугольный, а квадратные на квадратный.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Посмотрите, никто не допустил ошибок?

Дети. Нет.

Педагог. Назовите игрушки, которые лежат на круглом подносе.

Дети. Помидор, редис, мяч, неваляшка …

Педагог. Какие они по форме?

Дети. Круглые.

Педагог. Назовите игрушки, которые лежат на треугольном подносе.

Дети. Морковка, кубик, пирамидка, ракета …

Педагог. Правильно. Эти игрушки похожи по форме на треугольник. Какие они по форме?

Дети. Треугольные.

Педагог. И наконец, какие игрушки лежат на квадратном подносе?

Дети. Кубик, домик …

Педагог. Они похожи по форме на квадрат. Какие они по форме?

Дети. Квадратные.

Педагог. Правильно.

(Педагог убирает пособия и приглашает детей за столы.)

3. Работа в тетрадях. Упражнение «Вот какие игрушки». Различение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и упражнения в их правильном назывании. Обучение определению пространственных отношений. Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих пространственные отношения (слева, справа, посередине). Совершенствование навыка работы с кистью.

(На столах лежат раскрытые тетради, стоят баночки с гуашью и водой, кисточки на подставках.)

Педагог. Какие фигуры вы видите в тетради?

Дети. Треугольник, квадрат, круг.

Педагог. Покажите пальчиком треугольник.

(Дети показывают треугольник.)

Педагог. Правильно. Треугольник расположен слева. Теперь покажите круг.

(Дети показывают пальчиком круг.)

Педагог. Отлично. Круг расположен справа. И наконец, покажите квадрат.

(Дети показывают квадрат.)

Педагог. Верно. Квадрат расположен посередине. Теперь послушайте стихотворение о треугольнике.

Три стороны с тремя углами.

Считайте, проверяйте сами.

По ним меня все узнают

И треугольником зовут.

В. Нищее

Раскрасьте треугольник красной гуашью.

(Дети обмакивают кисточки в гуашь красного цвета, снимают излишки краски о край баночки и раскрашивают треугольники в тетрадях, а потом промывают кисточки и ставят их на подставки.)

Педагог. Отлично! Послушайте стихотворение о квадрате.

Называюсь я квадрат,

Так в народе говорят.

Все четыре стороны

У меня всегда равны.

И четыре есть угла,

Как у крышки для стола.

Раскрасьте квадрат желтой гуашью.

(Дети обмакивают кисточки в гуашь желтого цвета, снимают излишки краски о край баночки и раскрашивают квадраты в тетрадях, а потом промывают кисточки и ставят их на подставки.)

Педагог. Вы очень аккуратно работаете в тетрадях. Я вами горжусь. А теперь послушайте стихотворение о круге.

Нет углов и нет сторон,

Блин напоминает он.

Как колесо катается

И кругом называется.

В. Нищее

Раскрасьте круг синей гуашью.

(Дети обмакивают кисточки в гуашь синего цвета, снимают излишки краски о край баночки и раскрашивают круги в тетрадях, а потом промывают кисточки и ставят их на подставки.)

Педагог. Очень хорошо. И последнее задание в тетради. Какие игрушки нарисованы под фигурами?

Дети. Мяч, дом, пирамидка.

Педагог. Расскажите, какие они по форме.

Дети. Мяч круглый, дом квадратный, а пирамидка треугольная.

Педагог. Обмакните кисточки в зеленую гуашь и соедините каждую игрушку с такой же по форме геометрической фигурой. С какой фигурой вы соединяете мяч?

Дети. С кругом.

Педагог. С какой фигурой вы соединяете дом?

Дети. С квадратом.

Педагог. И наконец, с какой фигурой вы соединяете пирамидку?

Дети. С треугольником.

(Дети выполняют задание, промывают кисточки, вытирают руки салфетками. Педагог проверяет правильность выполнения задания.)

4. Упражнение «Детский сад». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и выполняет упражнение вместе с детьми, давая образец интонирования речи. Младший воспитатель в это время убирает пособия со столов).

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой)

5. Упражнение «Куклы-красавицы». Актуализация счетных умений (в пределах трех, закрепление в речи количественных числительных. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Подготовка к ознакомлению с количественным составом чисел «три», «четыре» из единиц.

(Педагог предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними коврограф. На коврографе прикреплены изображения кукол. Изображение куклы в синем платье прикреплено точно под изображением куклы в красном платье. (Рис. 3, см. цветную вкладку.)

Педагог. Ребята, наши куклы что-то принесли, а вот, что вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он на нитке-поводке,

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной,

И в придачу, надувной.

(Воздушный шарик)

Верно! Воздушные шары.

(Педагог прикрепляет на коврограф четыре воздушных шара в ряд возле куклы в красном платье).

Педагог. Давайте сосчитаем воздушные шары вместе с зайчатами.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре воздушных шара.

(Педагог обязательно делает итоговое обводящее движение рукой. Затем он прикрепляет на коврограф три воздушных шара рядом с изображением куклы в синем платье).

Дети. Один, два, три. Всего три воздушных шара.

(Педагог вновь делает итоговое обводящее движение рукой. Педагог может показать, как образованы множества из трех и четырех воздушных шаров, и сделать вывод: «Один шар, и еще один шар, и еще один шар. Всего три воздушных шара. Один шар, еще один шар, еще один шар, и еще один шар. Всего четыре воздушных шара»).

Педагог. У каждой куклы четыре воздушных шара?

Дети. У куклы в красном платье.

Педагог. У какой куклы три воздушных шара?

Дети. У куклы в синем платье.

Педагог. У какой куклы больше шаров?

Дети. У куклы в красном платье.

Педагог. У какой куклы меньше шаров?

Дети. У куклы в синем платье.

Педагог. Как сделать так, чтобы у кукол стало воздушных шаров поровну, одинаково?

Дети. Надо добавить кукле в синем платье один воздушный шар.

(Педагог кладет изображения воздушных шаров перед коврографом.)

Педагог. Добавьте кукле в синем платье один воздушный шар.

(Один из детей выполняет задание.)

Педагог. Сосчитайте воздушные шары у куклы в синем платье.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре воздушных шара.

Педагог. У куклы в красном платье четыре шара, и у куклы в синем платье четыре шара. Теперь у них воздушных шаров поровну, одинаково.

(Педагог убирает один шар из нижнего ряда.)

Педагог. А если у куклы в синем платье останется три воздушных шара, как сделать, чтобы у кукол было воздушных шаров поровну?

Дети. Надо убрать один воздушный шар у куклы в красном платье.

Педагог. Заберите один воздушный шар у куклы в красном платье.

(Один из детей выполняет задание.)

Педагог. Сосчитайте воздушные шары у куклы в красном платье.

Дети. Один, два, три. Всего три воздушных шара.

Педагог. У куклы в красном платье три воздушных шара, и у куклы в синем платье три воздушных шара. Теперь у них воздушных шаров поровну, одинаково.

(Педагог убирает изображения кукол и шаров с коврографа.)

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, а потом оценивает работу каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Детский сад»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 00:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД