МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» (2 фото)

татьяна дорогова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Письмо из Простоквашино»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

• развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

• воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь, музыка из мультфильма «Простоквашино».

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Дети, утром шла я в детский сад и мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

2. Основная часть.

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята.

Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и написали вам письмо. Письмо не простое – с заданиями. Мы уверены, что вы справитесь.

Собака Шарик и кот Матроскин».

Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).

Воспитатель: Вот первое задание - игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов на карточке и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили прыжков?

Дети: 3.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько прыжков?

Дети: Потому что на карточке 3 круга.

Воспитатель: Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили хлопков?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько хлопков?

Дети: Потому что на карточке 5 кругов.

Воспитатель: Сосчитайте круги и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?

Дети: 4.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?

Дети: Потому что на карточке 4 круга.

Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Воспитатель: Следующее задание - подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята, наши друзья из Простоквашино прислали нам скворечники. Но они не простые. Посмотрите внимательно на них и скажите, какие это скворечники? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них окошки разной формы.

Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру "Найди свой домик". В этой игре вы превратитесь в птичек. Возьмите по 1 геометрической фигуре и подойдите ко мне. Пока будет играть музыка, вы будете летать, по сигналу каждая птичка найдет свой домик: т. е. у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

(Воспитатель достает из конверта третье задание).

Воспитатель: И, наконец, последнее задание - дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Дети:(утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Подумайте и скажите,что еще делают утром?

(Ответы детей)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

• Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

• Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

• Найдите картинку для этого времени суток.

• Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Фото «Письмо из Простоквашино»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 08:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД