Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП»

Елена Леонтьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Независимость числа от пространственного расположения предметов, соотношение цифры с количеством предметов математические загадки.

Цели:

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

-отгадывать математические задачки;

-сравнивать предметы разных предметов по величине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их поэтому признаку;

-решать логические задачки на установление закономерностей.

Материал: Тетради по математическому развитию. Карточки с цифрами от 1 до5. Картинка утка с утятами,

Раздаточный материал: наборы с геометрические фигурами: круг. Цифры от 1 до 5.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, садимся на свои места. Отгадайте загадку, которую я загадаю:

К речке бежали четверо утят

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка-мама за ними спешит.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, к речке вышла мама Утка с утятами. Давайте посчитаем сколько утят у мамы. Считаем вместе со мной:

Дети: 1.2,3,4,5.

Воспитатель: Молодцы! Сколько утят?

Дети: Пять.

Воспитатель: Саша посчитай сколько утят?

Дети:1,2,3,4,5.

Воспитатель: Ребята, какую цифру нужно поставить рядом с утятами?

Дети:5.

Воспитатель: Верно, София подойди к мольберту найди и поставь нужную цифру. (Инд. работа у доски). Какая цифра?

Дети: 5

Воспитатель:Молодец, садись.

Воспитатель:Ребята, у себя на столе, в корзинке найдите цифру 5

Дети:(работа детей за столами)

Воспитатель:Теперь выложите перед собой круги. Если цифра 5, то сколько мы должны выложить кругов?

Дети:5.

Воспитатель: Варвара, сколько ты выложила кругов?

Варвара:5 (спросить двух, трёх детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь, мы всё убираем в корзиночки. И я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка (2 раза)

Озорной утёнок жил

Головой весь день кружил

Влево, вправо повернул

Ножку левую согнул

Потом правую поднял

И на обе снова встал

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать

Верх - вниз, верх - вниз!

Повернулся влево – вправо

Хорошо на свете, право.

А потом гулять пошёл

Червячка себе нашёл.

Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживаемся на свои места. Открываем тетради. Посмотрите на картинку, что там изображено?

Дети: Утка с утятами.

Воспитатель: Посчитайте утят и обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят. Какую цифру вам нужно обвести?

Дети:5

Воспитатель: Маша, какую цифру ты обвела?

Дети:5

Воспитатель: Молодцы, ребята внимательно посмотри на картинку и скажите какие геометрические фигуры расположены на верхней строчке таблицы.

Дети: Круг, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Сколько геомерических фигур на верхней строчке?

Дети: три

Воспитатель: Правильно, скажите какие фигуры расположены на средней строке?

Дети: Квадрат, круг.

Воспитатель: Сколько их Кирилл?

Дети:2

Воспитатель:Верно, какой фигуры здесь не хватает?

Дети:Прямоугольник.

Воспитатель:Андрей скажи, какую фигуру мы должны нарисовать?

Дети:Прямоугольник.

Воспитатель:Правильно, возьмите карандаш и нарисуйте прямоугольник.

Дети:(работа детей)

Воспитатель:Молодцы, посмотрите на нижнюю строку какие здесь фигуры

Дети: Прямоугольник, квадрат.

Воспитатель:Сколько их Ксюша?

Дети:2

Воспитатель:Ваня, какой фигуры здесь не хватает?

Дети:Круг.

Воспитатель:Верно, какую фигуру мы здесь нарисуем?

Дети:Круг.

Воспитатель:Правильно, берём карандаш рисуем круг.

Дети: (Работа детей)

Воспитатель:Молодцы, теперь все фигуры на своих местах.

ИТОГ

Воспитатель:Скажите ребята, чем мы с вами занимались?

Ответы детей: Сосчитали квадраты и треугольники, отгадали загадку про утят, поставили недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель:Мне понравилось как вы работали, скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД