Елена Леонтьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Независимость числа от пространственного расположения предметов, соотношение цифры с количеством предметов математические загадки.
Цели:
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
-отгадывать математические задачки;
-сравнивать предметы разных предметов по величине;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Работа с тетрадями на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их поэтому признаку;
-решать логические задачки на установление закономерностей.
Материал: Тетради по математическому развитию. Карточки с цифрами от 1 до5. Картинка утка с утятами,
Раздаточный материал: наборы с геометрические фигурами: круг. Цифры от 1 до 5.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, садимся на свои места. Отгадайте загадку, которую я загадаю:
К речке бежали четверо утят
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка-мама за ними спешит.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, к речке вышла мама Утка с утятами. Давайте посчитаем сколько утят у мамы. Считаем вместе со мной:
Дети: 1.2,3,4,5.
Воспитатель: Молодцы! Сколько утят?
Дети: Пять.
Воспитатель: Саша посчитай сколько утят?
Дети:1,2,3,4,5.
Воспитатель: Ребята, какую цифру нужно поставить рядом с утятами?
Дети:5.
Воспитатель: Верно, София подойди к мольберту найди и поставь нужную цифру. (Инд. работа у доски). Какая цифра?
Дети: 5
Воспитатель:Молодец, садись.
Воспитатель:Ребята, у себя на столе, в корзинке найдите цифру 5
Дети:(работа детей за столами)
Воспитатель:Теперь выложите перед собой круги. Если цифра 5, то сколько мы должны выложить кругов?
Дети:5.
Воспитатель: Варвара, сколько ты выложила кругов?
Варвара:5 (спросить двух, трёх детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь, мы всё убираем в корзиночки. И я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка (2 раза)
Озорной утёнок жил
Головой весь день кружил
Влево, вправо повернул
Ножку левую согнул
Потом правую поднял
И на обе снова встал
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать
Верх - вниз, верх - вниз!
Повернулся влево – вправо
Хорошо на свете, право.
А потом гулять пошёл
Червячка себе нашёл.
Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживаемся на свои места. Открываем тетради. Посмотрите на картинку, что там изображено?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Посчитайте утят и обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят. Какую цифру вам нужно обвести?
Дети:5
Воспитатель: Маша, какую цифру ты обвела?
Дети:5
Воспитатель: Молодцы, ребята внимательно посмотри на картинку и скажите какие геометрические фигуры расположены на верхней строчке таблицы.
Дети: Круг, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Сколько геомерических фигур на верхней строчке?
Дети: три
Воспитатель: Правильно, скажите какие фигуры расположены на средней строке?
Дети: Квадрат, круг.
Воспитатель: Сколько их Кирилл?
Дети:2
Воспитатель:Верно, какой фигуры здесь не хватает?
Дети:Прямоугольник.
Воспитатель:Андрей скажи, какую фигуру мы должны нарисовать?
Дети:Прямоугольник.
Воспитатель:Правильно, возьмите карандаш и нарисуйте прямоугольник.
Дети:(работа детей)
Воспитатель:Молодцы, посмотрите на нижнюю строку какие здесь фигуры
Дети: Прямоугольник, квадрат.
Воспитатель:Сколько их Ксюша?
Дети:2
Воспитатель:Ваня, какой фигуры здесь не хватает?
Дети:Круг.
Воспитатель:Верно, какую фигуру мы здесь нарисуем?
Дети:Круг.
Воспитатель:Правильно, берём карандаш рисуем круг.
Дети: (Работа детей)
Воспитатель:Молодцы, теперь все фигуры на своих местах.
ИТОГ
Воспитатель:Скажите ребята, чем мы с вами занимались?
Ответы детей: Сосчитали квадраты и треугольники, отгадали загадку про утят, поставили недостающие геометрические фигуры.
Воспитатель:Мне понравилось как вы работали, скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!