Кушкина Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «На помощь доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении их классифицировать по признакам.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах, какого они цвета, какие бывают по форме, размеру и объему.
- закреплять работу с карточкой-схемой;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша „На помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: проектор, музыкальная колонка, логическими блоками Дьенеша, обручи, коробки, мешки, сундук, письмо, мольберт, схемы-карточек, ткань зелёная, бутылка с «волшебной водой», 1 ключ, яблоки.
Предварительная работа: чтение отрывка сказки К. Чуковского Айболит, знакомство с логическими блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию. Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы сегодня все красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то звук?
(звук смс, включается проектор, на экране картинка в виде письма)
Воспитатель: Посмотрите, на экран нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада. Давайте я вам его прочту и узнаем от кого оно.
(На экране телевизора отображается текст письма).
«Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все звери. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ забрали. Пираты, сказали, что вернут волшебную воду если кто то поможет им разгадать заколдованный код. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться на море и выполнить несколько заданий от пиратов и тогда они отдадут ключ. Только тогда вы сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.
Ваш доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо помочь доктору Айболиту.
Воспитатель: А как нам ему помочь?
Дети: Надо отправиться к морю и выполнить все задания пиратов.
Воспитатель: На чём же мы можем доехать до моря?
Дети: На машине, на самолете, автобусе.
(Дети перечисляют виды транспорта.)
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. А вот и автобус.
Воспитатель: Но что необходимо приобрести, когда хочешь поехать куда-то на автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур. Зайдя в автобус вам нужно будет сесть на своё место согласно своему билету. Вы внимательно посмотрите, и рассаживайтесь по местам.
Упражнение «Найди по форме»
Воспитатель: А водителем автобуса буду я. Внимание! Проверка билетов.
(Воспитатель раздает всем билеты – в виде блоков Дьенеша дети называют какой формы его «билет» и проходят на свои места.
На стульчиках приклеены изображения геометрической фигуры).
Воспитатель: Ну что ребята поехали!
(дети под весёлую музыку едут на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте с вами выйдем, а билеты оставим на сидениях. Что я вижу?
Дети: Море.
Воспитатель: Обратите внимание там развивается пиратский флаг, значит где-то рядом пираты.
Дети: Да, они там.
Воспитатель: Но, что то нам мешает до него дойти?
Дети: камни.
Воспитатель: А это вот и первое задание. Злые пираты набросали много камней, чтобы мы не добрались до озера.
Дети: Видимо да.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Дети: Давайте разберем эту кучу камней по цветам.
Воспитатель: Правильно. Подскажите, какие у нас тут цвета камней?
Дети: Красные, синие, желтые.
Воспитатель: А вот тут стоят коробки таких же цветов. Вам нужно будет брать по 1 камешку и складывать в коробку такого же цвета.
Упражнение «Разложи по цвету».
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Все правильно сделали! Все камни разложили по своим коробкам. Пошлите дальше. Ой посмотрите, а что это такое?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Да непростой мешок, да и не один. Там что то лежит.
Дети: Записка.
Воспитатель: Давайте прочитаем. Видно это второе задание.
«Мы пираты знаем, что вы отправились в путь за волшебной водой. Мы Вам её просто так не отдадим. Пусть ваши ребята помогут нам и разложат все наши драгоценности. Но не просто так, а по размеру большие драгоценности в один мешок, а маленькие в другой».
Пираты.
Воспитатель: Ну что всыпаем драгоценности пиратов, чтоб удобно было раскладывать.
Дети: Да!
(Высыпают блоки Дьенеша в обручь)
Воспитатель: Вот 2 мешка в один мы будем складывать большие драгоценности, а в другой маленькие. Я рядом с мешками положу схему-карточку, чтоб вы не перепутали.
(Дети поочередно начинают разлаживать блоки по мешкам).
Упражнение «Собери по размеру»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. В этом мешке все какие драгоценности?
Дети: большие.
Воспитатель: а в этом?
Дети: все маленькие.
Воспитатель: Идем дальше.
(подходят к столам, а там на каждого ребенка лежит игра - блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочки?
Дети: блоки Дьенеша.
Воспитатель: Правильно! Давайте сядем за столы и посмотрим какое следующее задание приготовили для нас злые пираты.
(дети садятся за стол)
Воспитатель: Открывайте коробку. Что там лежит?
Дети: Карточка.
Воспитатель: Мне кажется это и есть заколдованный код. Ох и хитрые эти пираты. Сейчас нам с Вами придется его расколдовать. Давайте вспомним, что обозначает это знак.
(Воспитатель по очереди показывает карточки-схемы,
цвет, форму, величину и толщину, а дети произносят).
Воспитатель: Вы всё правильно назвали! А теперь давайте попробуем его разгадать.
(дети выполняют задание по карточкам – схемам, затем воспитатель проходит и проверяет)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А где же нам искать ключ?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите по внимательнее может он у кого-то в коробке он?
(дети начинают искать в своих коробках ключик)
Дети: Ой, а вот и ключ! (находит его в игре).
Воспитатель: Пираты думали, что мы не справимся с этим задание но они ошиблись. Ну что отправляемся к озеру открывать сундук.
(дети с воспитателем идут к имитированному озеру
находят сундуку с замком)
Дети: А вот и сундук, давайте откроем его и достанем волшебную воду.
(Открываю и достаю волшебную воду).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот она волшебная вода! Самая настоящая волшебная вода!
Дети: Ура!
Рефлексия. По кругу ребята передают «волшебную водичку» Айболита.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнять, чтоб помочь Айболиту?
Дети: - разобрать на дороге камни по цвету,
- разложить драгоценности по мешкам по размеру,
- разгадать заколдованный код.
Воспитатель: Ой ребята, а давайте позвоним Айболиту и расскажем, что мы выполнили все задания и смогли найти ключ и открыли сундук.
(воспитатель звонит Айболиту по видео связи и все рассказывает)
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй добрый доктор Айболит!
Айболит : Здравствуйте ребята!
Воспитатель вместе с детьми: Мы с ребятами выполнили все задания и смогли найти ключ и нашли сундук с волшебной водой.
Айболит : Спасибо вам за помощь! Какие вы молодцы. Я обязательно отправлюсь в Африку и вылечу всех зверей.
Воспитатель вместе с детьми: Хорошо.
Айболит : А вам от меня сюрприз я его в сундук положил. Вы его нашли?
Дети: Да.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)
Айболит : Чтобы вы не болели я дарю вам витамины вот это яблочки. Вы яблоки заберите, съешьте, а волшебную воду поставьте в сундук и отправьте мне посылкой.
Воспитатель: Спасибо. Обязательно я пойду на почту и отправлю ваш сундук. Айболит : До свидания!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания!
(воспитатель звонит Айболиту по видео связи и все рассказывает)
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй добрый доктор Айболит!
Айболит : Здравствуйте ребята!
Воспитатель вместе с детьми: Мы с ребятами выполнили все задания и смогли найти ключ и нашли сундук с волшебной водой.
Айболит : Спасибо вам за помощь! Какие вы молодцы. Я обязательно отправлюсь в Африку и вылечу всех зверей.
Воспитатель вместе с детьми: Хорошо.
Айболит : А вам от меня сюрприз я его в сундук положил. Вы его нашли?
Дети: Да.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)
Айболит : Чтобы вы не болели я дарю вам витамины вот это яблочки. Вы яблоки заберите, съешьте, а волшебную воду поставьте в сундук и отправьте мне посылкой.
Воспитатель: Спасибо. Обязательно я пойду на почту и отправлю ваш сундук. Айболит : До свидания!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Пошлите садится в автобус. Но садимся мы будем согласно своим билетам.
Воспитатель: Ну что поехали.
Дети: Поехали.
(дети под весёлую музыку едут на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали назад в свой детский сад. Ребята, вам понравилось наше с вами небольшое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: -как мы ехали на автобусе,
- раскладывали камни,
- пиратский флаг на озере.
Воспитатель: Ребята давайте с вами сядем и покушаем наши яблочки.