Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» (3 фото)

Ольга Ивахоненкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3»

Цель: продолжать учить считать в пределах 3.

Задачи:

Образовательные

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «сколько».

Соотносить цифру 3 с количеством.

Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи : поровну, столько же, сколько.

Отгадывать загадку на основе зрительного восприятия информации.

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (большой, поменьше, маленький).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет пределах 3“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать зрительное восприятия числового ряда. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Образовательные области: Познание, Физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы: Фланелеграф, картинки с изображением леса и домика, картинки трёх медведей, три тарелки, три стула,

Ход занятия

Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Ребята сегодня с вами мы отправимся в путешествие в лес.

Давайте мы туда отправимся на паровозе. Дети строятся за воспитателем. Раздается гудок, паровоз отправляется, проехав круг по группе, останавливается.

Вот мы и приехали в лес.

На фланелеграф расположен лес и избушка.

Воспитатель:

Ребята вы не знаете, кто здесь живет?

А хотите узнать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Да ребята на лесной опушке живут медведи (воспитатель выставляет на фланелеграф двух медведей).

-Сколько медведей на опушке? Давайте посчитаем(1,2).

(ответы детей)

Воспитатель:

-А вот к ним прибежал еще Мишутка.

-Сколько стало медведей? (3).

(ответы детей)

Воспитатель:

Получается, два да еще один (3)

-Ребята, давайте вместе посчитаем медведей. (1.2.3).

Ох, ребята мы считали и немножко устали. Медвежата предлагают нам немного поиграть. Раз, два повернись и в медвежонка превратись.

Физминутка:

Медведи по лесу шли (дети шагают вперевалочку).

Впереди большой медведь (Поднимают руки над головой, тянут их вверх).

Посередине шла медведица (Руки ставят на пояс, делая пружинку).

Мишутка плелся позади (присев, качаются).

Шли все они вразвалочку, собирая палочки,

(дети имитируют медведя вразвалочку, наклоняясь, подбирая палочки).

Воспитатель:

Поиграли медведи, и захотелось им покушать (воспитатель выставляет тарелки на фланелеграф).

-Ребята кому мы поставим самую большую тарелку?

(ответы детей)

Сколько на столе тарелок? (1)

Кому поставим вторую тарелку?

(ответы детей)

Сколько стало тарелок? (2).

Ну и кому же достанется самая маленькая тарелка?

(ответы детей).

Сколько стало тарелок? (3).

-Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну).

На основе счета ребята убеждаются в равенстве медведей и тарелок.

-Ребята давайте с вами вспомним сказку. На чем сидели медведи?

У Михайло Ивановича, какой был стул? (воспитатель показывает большой стул).

(Ответы детей)

Какой стул у Настасьи Петровны? (поменьше).

У Мишутки, какой стул? (маленький).

-Молодцы всем распределили стулья.

Сейчас предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось».

На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто - то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.

Игра «У медведя в бору»

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей).

Сколько медведей было в сказке? (ответы детей).

С какой цифрой мы познакомились? (ответы детей).

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3»
Фото «Счет пределах 3»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти» Гокова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ Д/С № 1, г. Белгород Цель: - закрепить знания прямого счета в пределах пяти - учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.» Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП с конструктивно-модельной деятельностью в средней группе «Счет в пределах 3» МАОУ «Гимназия №39» (дошкольный уровень) Занятие по ФЭМП с конструктивно - модельной деятельностью в средней группе Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД