МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева»

Наталья Валинурова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева»

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе «Тайны волшебного дерева».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающая:

• Учить правильно, называть геометрические фигуры:

- круг;

- квадрат;

- треугольник.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Тайны волшебного дерева“» размещена в разделах

• Развивать умение классифицировать геометрические фигуры

по разным признакам:

- величине;

- цвету;

- сравнивать фигуры

• Развивать умение считать в пределах 10 .

Воспитывающая:

• Воспитывать у детей коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Оборудование и материалы: карточки геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, предметные картинки, дерево с листьями, блоки Дьенеша, сундук, рисунок человечка из геометрических фигур, тарелки, образец узора из геометрических фигур, две полосы, изображающие ручейки,карточки с картинками для физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало хорошим.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое у нас выросло дерево.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой – узкий) Одинаковые ли ручейки?

Дети: нет

Воспитатель: А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеёк?

Дети: широкий

Воспитатель: А шаг?

Дети: большой

Воспитатель: А какой второй ручеёк?

Дети: узкий.

Воспитатель: А какой шаг?

Дети: маленький.

Воспитатель: вот мы и добрались до дерева!

Ребята, а какое оно? Опишите его, пожалуйста.

Дети: Оно такое яркое, красивое, с листочками.

Воспитатель: я открою Вам секрет: оно волшебное.

Это дерево хранит тайны. Сейчас мы с вами их угадаем.

Смотрите, я срываю один лист и вот первая тайна, которую мы должны разгадать.

Подойдите тихонько к столу и посмотрите, какие геометрические фигуры лежат?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Возьмите предметную картинку и положите рядом с той геометрической фигурой на которую она похожа.

Воспитатель: Давайте, проверим (проверяют вместе) .

Воспитатель: Молодцы!

- Вы справились с первым заданием и отгадали первую тайну.

Смогли правильно подобрать геометрические фигуры к предметным картинкам.

Воспитатель: Давайте, подойдём снова к нашему дереву.

И возьмём другой лист с секретом.

- Ребята, он пустой. Странно.

Может, мы должны что-нибудь нарисовать?

Но у нас нет красок и цветных карандашей.

Дети: - Есть.

Воспитатель: Эти цветные карандаши и краски нам не подходят. Дерево у нас волшебное. Значит и рисовать мы должны волшебными красками. А у нас их нет.

- А я открою Вам секрет этого белого листа.

Нам надо найти белый лист. Посмотрите, где он в группе?

Дети: (находят белый лист).

Воспитатель: Подойдите и давайте посмотрим, что спрятал этот белый лист?

- Переворачиваем.

Дети: (видят человечка из геометрических фигур).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш человечек?

Дети: треугольников, круга и квадратов.

Воспитатель :Каких геометрических фигур больше?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Каких геометрических фигур меньше?

Дети :отвечают.

Воспитатель: А давайте, мы дадим имя этому человечку. Как, можно его назвать?

Дети: предлагают, как можно назвать.

Воспитатель: Интересный у нас появился друг. И он приглашает нас на полянку.

Физминутка Воспитатель показывает карточки с картинками.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы разгадали второй секрет. Секрет чистого листа.

Воспитатель: А теперь мы попробуем узнать другой секрет нашего необычного дерева.

(Срывает лист)

Воспитатель: Дерево просит нас сесть за столы и выложить вот такой узор, используя геометрические фигуры.

Дети: (садятся за столы и выкладывают геометрический узор. )

Воспитатель: Проверьте друг друга. Молодцы! И эту тайну вы открыли.

Что же на этот раз нас ждёт? Пойдёмте узнаем.

Воспитатель (отрывает лист и показывает детям)

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть?

Кто догадался?

Дети: карта.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам карта?

Дети: чтобы найти клад.

Воспитатель:

Идём по карте (примерно) :

Четыре шага вперёд.

Один шаг назад.

Пять шагов вправо.

Поднимаем левую руку и шагаем до поворота

(Всё. Ищем, где спрятан клад)

Дети:(находят сундук)

Воспитатель:(открывает сундук. Достаёт блоки Дьенеша (2 коробки)

Первую кладёт на один стол, вторую на другой.)

Мальчики: выбирают все маленькие синие круги

Девочки: выбирают все красные квадраты.

Мальчики проверят девочек, а девочки мальчиков.

Снова мы сумели разгадать тайну и найти клад. Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Тише. Мне показалось, что наше деревце зовёт нас и оно хочет нам, что – то сказать.

Давайте посмотрим, что мы ещё должны разгадать?

(Срывает лист).

Нарисован сундук и конфета.

Дети: мы должны вернуться к сундуку. Там есть секрет.

Воспитатель: Прежде, чем открыть сундук, давайте скажем волшебные слова:

Брекс, фекс, текс и посчитаем до десяти

РАЗ, два, три… десять

Смотри!

Дети и воспитатель: открывают сундук.

Там лежат подарки.

Итог:

- Мы узнали все секреты нашего дерева.

- Понравилось Вам открывать секреты волшебного дерева?

- А что больше всего Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте «В поисках волшебного сундучка» в средней группеФотоотчет об игре-квесте «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об увлекательной квест - игре «В поисках волшебного сундучка».

Конспект итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. ЗАДАЧИ: Обучающая: Обобщить полученные.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе.

«В поисках волшебного сундучка». Конспект открытой итоговой НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» Итоговое, интегрированное занятие в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Тайны космоса» Конспект Старшая группа Тема: Тайны космоса. Цель: Расширение знаний о космосе у детей 5-6 лет Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Тайны воды» "Тайны воды" Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о свойстве воды и ее характерных особенностях. 2. Развивающие: развивать.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД