Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»

Валентина Очирова
Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»

"Тайны воды"

Задачи:

1. Образовательная: расширять знания детей о свойстве воды и ее характерных особенностях.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес ребенка, умение выделять существенные признаки и связи, умение самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

• на каждого ребенка по 3 стакана и по 3 чашечки;

• вода, молоко, камушки, сахарный и речной песок;

• таз, ложечки, лед, термос, зеркало, салфетки;

• листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Тайны воды“» размещена в разделах

• магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ручеек».

-Ой, ребята, заигралась я тут с вами и забыла, что нам пришло письмо.

(Здравствуйте, дорогие дети. Посылаю вам загадку: Что бывает, твердым, жидким и газообразным). А ответить нам поможет моя волшебная лейка «Морской царь».

Ну-ка, лейка, лей-лей-лей

На ребяток, не жалей.

В капельку пусть превратятся,

От души повеселятся. (Одеваем кулончики)

Вот вы капельки. Расскажите о себе: какие вы, где живете, какого цвета, где вы любите бывать? (Рассказы детей.)

Я скажу вам по секрету, мы будем проводить опыты. Рассаживайтесь, капельки, за столы. Посмотрите на глобус. Как вы считаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода). А чего больше-воды или суши? (Воды). А что обозначено белым цветом? (Льды и снега). Правильно льды и снега- тоже вода, только замершая. Где воды больше – в океане или в реке? (В океане).

1 опыт. Определение прозрачности воды.

-Перед вами стоит 2 стакана. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода).

-Положите в оба стакана камушки. В каком стакане видны камни, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой – виден?

Вывод. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное поэтому сквозь нее предметы не видны.

2 опыт. Способность воды отражать предметы.

-Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (Таз с водой.)

Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Свое лицо и отражение.)

-А где еще можно увидеть свое отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

-Значит, вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подумаем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

-Отметим это свойство воды вот таким символом (прикрепить второй символ рядом с первым).

3 опыт. Растворимость некоторых веществ.

-Обратите внимание на 2 стакана воды и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

-Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что нибудь в воде? Правильно воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Вывод: В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

-Отметим новое свойство воды специальным символом (прикрепить третий символ).

Игра. Три состояния воды.

Дети, мы сегодня узнали о свойствах воды, а какие – вы сейчас покажите с помощью движений. (Дети показывают как идет дождь? Как течет ручей? Как испаряется вода? Как стали льдом).

-Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

4 опыт. Различные состояния воды.

–Ребята, сейчас я вам кое-что раздам (воспитатель достает кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребенку в ладонь.)

-Скажите, что это? (Лед)

-Какой он? (Твердый, тяжелый, холодный.)

-Поддержите его в теплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)

-Исходя из этого, что можно сказать про лед? (Лед – это замороженная вода.)

-Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.)

-Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар.)

-Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды).

-Откуда он взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды).

-Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идет из кипящего чайника).

- А теперь я предлагаю решить вам вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)

-Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая).

Вывод. Вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед- это твердая, замороженная вода.

2. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

3. Жидкая - это обычная вода.

-обозначим все это символом (прикрепить четвертый диск).

-Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли. Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода бывает жидкой, твердой и парообразной.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на нее, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор. Пофантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось.

-Молодцы ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе Тема «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ-рыбы» Разработала: Сердакова А. С. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экспериментальной деятельности «Тайны воды» Цели: 1. Познакомить детей с жидким твердым и газообразным состояниями воды, обратить внимание на пользу и взаимосвязь человека и природных.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Тайны воды»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД