Даглдиян Галина
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о времени года-лето;
-Расширить умения решать коллективно проблемы;
-Совершенствовать знания детей по ориентировке на местности и умению считывать карту;
-Воспитывать грамотного путешественника;
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебного дерева“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать
словарь по теме;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения для достижения поставленной цели в квест-игре;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам игры;
-Вызвать желание у детей принимать участия в квест-играх.
Оборудование:
- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-канат;
-две метлы;
Роли:
- Карлсон,
-Иван-царевич
-Василиса Премудрая
-Баба Яга
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку «влетает» Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся (прикладывает руку к уху)
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?
Дети: Да!
Карлсон: А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…
Дети: Карлсон!
Карлсон: Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада растет волшебное дерево. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А яблочки с этого дерева мы поделим поровну. Согласны?
Дети: Да!
Карлсон: Но на поиск дерева со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех яблок не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?
Дети: Да!
Карлсон: И внимательные?
Дети: Да!
Карлсон: Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить яблоки. Вы готовы отправиться в путешествие!
Дети: Да!
Карлсон: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: Да!
Карлсон: Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!
Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Солнышко». Игроки идут под музыку.
Дети: Нам надо на участок группы «Солнышко», потому что на карте изображено солнышко.
На участке группы «Солнышко» детей встречает Иван – царевич.
Иван – царевич: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут?
Дети: Да! Иван-Царевич!
Иван – царевич: Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?
Дети: Нам надо на участок группы «Солнышко», потому что на карте изображено солнышко.
Карлсон: Мы ищем волшебное дерево. Нет ли у тебя второго куска карты?
Иван – царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!
Карлсон: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Карлсон: Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Иван – царевич:
Первое задание!
«Попади в цель»
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание!
Самые ловкие»
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Третье задание:
«Кто сильнее»
(перетягивание каната)
Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Почемучки», идут под музыку).
Дети: Нам надо на участок группы «Почемучки», потому что на карте изображены веселые почемучки.
На участке группы «Почемучки» детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: «Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Василиса: Куда путь держите?
Дети: Нам надо на участок группы «Почемучки», потому что на карте изображены веселые почемучки.
Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?»
Дети: Да!
Василиса: «Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Смешарики», идут)
Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).
Приходят на участок, здороваются.
Дети: Здравствуйте! Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?
Дети: Мы ищем волшебно дерево, и нам нужен последний кусочек карты.
Баба Яга: У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания
Карлсон: Мы выполним, правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Второе задание…
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Третье задание…
Станцевать танец с Бабой Ягой
(Креззи Фрог)
Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты
Дети: Ура! Мы выяснили! Волшебное дерево на спортивной площадке!
Карлсон: Вперед, в поисках дерева…
Приходят на спортивный участок, ищут волшебное дерево и находят
Карлсон: Ура, мы нашли дерево! А почему мы нашли дерево?
Дети: Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Карлсон: Но прежде чем его съесть по яблочку, давайте потанцуем!
Финальный танец
После танца дети собирают яблоки, которые предварительно были завернуты в фольгированную бумагу. Раскрыв их, они находят не только яблоки, но и различные пожелания.