Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста

Даглдиян Галина
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о времени года-лето;

-Расширить умения решать коллективно проблемы;

-Совершенствовать знания детей по ориентировке на местности и умению считывать карту;

-Воспитывать грамотного путешественника;

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать

словарь по теме;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения для достижения поставленной цели в квест-игре;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам игры;

-Вызвать желание у детей принимать участия в квест-играх.

Оборудование:

- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

-обруч, в обруче фигура лягушки;

-мягкие пластмассовые шарики;

-две корзины;

-канат;

-две метлы;

Роли:

- Карлсон,

-Иван-царевич

-Василиса Премудрая

-Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает»Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся (прикладывает руку к уху)

Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?

Дети: Да!

Карлсон: А я тоже хочу с вами познакомиться.Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…

Дети: Карлсон!

Карлсон: Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада растет волшебное дерево. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А яблочки с этого дерева мы поделим поровну. Согласны?

Дети: Да!

Карлсон: Но на поиск дерева со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех яблок не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?

Дети: Да!

Карлсон: И внимательные?

Дети: Да!

Карлсон: Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить яблоки. Вы готовы отправиться в путешествие!

Дети: Да!

Карлсон: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: Да!

Карлсон: Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!

Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Солнышко». Игроки идут под музыку.

Дети: Нам надо на участок группы «Солнышко», потому что на карте изображено солнышко.

На участке группы «Солнышко» детей встречает Иван – царевич.

Иван –царевич: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут?

Дети: Да! Иван-Царевич!

Иван –царевич: Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?

Дети: Нам надо на участок группы «Солнышко», потому что на карте изображено солнышко.

Карлсон: Мы ищем волшебное дерево. Нет ли у тебя второго куска карты?

Иван –царевич: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!

Карлсон: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Карлсон: Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван –царевич:

Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Почемучки», идут под музыку).

Дети: Нам надо на участок группы «Почемучки», потому что на карте изображены веселые почемучки.

На участке группы «Почемучки» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Василиса: Куда путь держите?

Дети: Нам надо на участок группы «Почемучки», потому что на карте изображены веселые почемучки.

Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон: «Ребята, отгадаем загадки?»

Дети: Да!

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Смешарики», идут)

Карлсон: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Дети: Здравствуйте! Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга: Зачем пожаловали, ребята?

Дети: Мы ищем волшебно дерево, и нам нужен последний кусочек карты.

Баба Яга: У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания

Карлсон: Мы выполним, правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты

Дети: Ура! Мы выяснили! Волшебное дерево на спортивной площадке!

Карлсон: Вперед, в поисках дерева…

Приходят на спортивный участок, ищут волшебное дерево и находят

Карлсон: Ура, мы нашли дерево! А почему мы нашли дерево?

Дети: Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Карлсон: Но прежде чем его съесть по яблочку, давайте потанцуем!

Финальный танец

После танца дети собирают яблоки, которые предварительно были завернуты в фольгированную бумагу. Раскрыв их, они находят не только яблоки, но и различные пожелания.

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Ожерелья Здоровья» Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест) «Пиратский квест» для детей 5–6 лет Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест» Цель: организация спортивно-игровой досуговой.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знанийСценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках Дерева знаний», посвященной Дню знаний КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.

Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2018 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...