Лучший педагог года

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)

Ольга Гусятина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)

«Пиратский квест» для детей 5–6 лет

Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест»

Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности.

формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- организовать совместную деятельность;

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“ (квест)» размещена в разделах

- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

Образовательные: закреплять у детей технику выполнения основных видов движений - прыжки, упражнение в равновесии, знание геометрических фигур, счет, знание обитателей морей, морской атрибутики, умение разгадывать загадки, закрепление умения детей ориентироваться по карте;

Расширять и активизировать словарный запас.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение согласовывать действия с другими детьми)

Развивающие : развитие умения детей ориентироваться в пространстве, развитие основные физические качества - ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу; развивать у детей интеллектуальные способности;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре развивать фантазию, интерес к сценическому искусству)

Воспитательные: воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства

ответственности;

создавать положительные эмоции;

Нравственные качества: взаимопомощь и доброжелательные отношение друг другу.

Ожидаемые результаты:

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умение воспитанников отвечать на вопросы;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- Ребенок отвечает на вопрос.

- Активно участвует в продуктивной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

- Сопереживание.

- Эмоционально реагирует.

- проявляет волевое усилие.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз - они заранее получили письмо от пирата Флинта, изготовили атрибуты к развлечению (сундук, подзорная труба и др. ,детям было предоставлено время для того, чтобы пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.

Возраст участников : дети 5-6 лет.

Действующие лица: Пират Флинт.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельность детей : показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,

4. Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.

5. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, ситуация выбора в сюрпризных моментах

6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения досуга:

Сундук с сокровищами, карта, разрезанная на части, круги из картона (кочки, ракушка с загадкой про якоря внутри, якорь (вырезать из картона) с загадкой про медузу, медуза (картинка весит на стене, на обратной стороне написана загадка про морскую звезду, морская звезда (вырезана из картона)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская.

Двигательная.

Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут пират Флинт.

Я, набираю команду, что бы найти сокровища.

Вы не против отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Дети: Нет!

Капитан Флинт: Ребята, вы мне поможете найти мои сокровища?

А, кто мне скажет, как мы их будем искать? Что нам для этого нужно?

Дети: Ответы (Карта)

Капитан Флинт: Правильно ребята, у меня есть только часть карты.

Что бы раздобыть другие части карты и найти сокровища, нам с вами нужно пройти препятствия.

Вы готовы?

Дети :Да!

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят

Делать так, ведь я - пират!

Капитан Флинт: На пути к сокровищам нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям?

С физкультурой дружите?

Дети: Да!

Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими.

Их ждет много приключений и опасностей.

Первое задание (Спортивное)

Давайте сделаем с вами зарядку:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

Распрямились! Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой!

Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох, Снова - вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!

Хорошо! Сильные, умелые - вперёд!

За сокровищами!

Ребята, а на чем мы можем отправится за сокровищами?

Дети: на корабле.

Капитан Флинт: Правильно. Но чтобы добраться до корабля, нам необходимо через болото, с помощью кочек перекладываем и наступаем только на кочки.

Дети переходят на корабль по очереди.

Капитан Флинт (командует (Полный вперед! Отдать швартовые (под музыку мы плывем) музыка моря

Вот мы уже на острове Загадок и здесь находится часть карты, найти ее мы сможем, только если отгадаем загадки

Это чей-то домик. Он красив и прочен.

Даже в непогоду в нем спокойно очень.

Но сегодня море слишком разыгралось,

Выбросило домик и назад умчалось.

(Раковина)

Дети находят ракушку, в которой находится следующая загадка

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

За якорем спрятана след. Загадка:

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

За медузой спрятана след. Загадка:

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Капитан Флинт: Молодцы! Вы отгадали все загадки, за это я отдаю Вам вторую часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас находится бухта Знаний. И в ней находится следующая часть карты. Но чтобы получить ее, вам придется применить свои знания.

Задание отобрать картинки со словами, начинающимися на звук М, О, Р, Е.

Картинки с изображением (маяк, осьминог, рыба, еда, якорь,, на обратной стороне буквы из которых надо сложить слово «МОРЕ»

Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас Бермудский треугольник, все корабли, которые попадают в Бермудский треугольник пропадают бесследно. Чтобы этого не случилось с нами необходимо выполнить задания.

Вам нужно сосчитать сколько геометрических фигур: треугольников, кругов и четырехугольников на этом рисунке и подобрать нужную цифру? Только тогда вы получите следующую часть карты.

Дети выполняют задание и получают следующую часть карты

Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Что я вижу впереди акула, в зубах она держит последний очень нужный нам кусок карты. Давайте отвлечем ее, для этого нам надо назвать 10 видов морских животных и рыб (медуза, морской конек, морской ерш, рыба-пила, рыба-молот, морская черепаха, краб, морская звезда, краб, осьминог, дельфин)

Ура! Все части карты у нас в руках, теперь мы сможем найти сокровища

Пират Флинт :я знаю одну веселую пиратскую песню, хотите вас научу?

Ответ детей :

Тогда запоминайте слова «Потому что мы пираты».

Дети плывут на корабле и поют пиратскую песню

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

.

Пират Флинт: Наконец-то мы с вами вернулись обратно, теперь мы можем собрать нашу карту и найти сокровища. Дети собирают карту из частей (можно склеить скотчем) Вместе с пиратом Флинтом передвигаются по стрелкам карты. Находят сокровища, рассматривают их.

Пират Флинт всех награждает золотыми монетами.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением

.

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест «В поисках Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредствам закрепления знаний по ФЭМП Задачи:.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка или в поисках сокровищ» Образовательная задача: • Закреплять умение в бросании мяча, ползании, прыжках, лазании, равновесии. • Развивать физические качества: быстроту,.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусятина (УИ 1315275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных