Евгения Коваль
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Меньше, больше, столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 164 г. Владивостока»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Меньше, больше, столько же»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Меньше, больше, столько же“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать численность групп предметов, используя понятия «меньше», «больше», «столько же». Использовать понятия «маленький – большой», «меньше – больше».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать группу предметов используя понятия «больше», «меньше», «столько же».
Развивающие: развивать коммуникативность, внимание, речь, логическое мышление и воображение, умение помогать друг другу.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, выполнять поставленную задачу, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и взрослому.
Оборудование: разноцветные бабочки и цветочки, цветные вагончики, раздаточный материал: грибочки, уточки, лягушата, котята, бубен.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Ход образовательного занятия
Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами будем играть и узнаем много интересного!
1. Игровое упражнение «Волшебная полянка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас чудесная полянка, а на полянке растут цветочки и грибочки. А, какие грибочки на полянке?
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами посмотрим, каких грибов меньше, а каких больше
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы соберём грибочки на тарелочку, но нам нужно собрать так, чтобы маленьких грибочков было столько же, сколько и больших. Сколько получилось?»
Воспитатель: Правильно, больших столько же, сколько и маленьких.
2. Игровое упражнение «Разноцветный поезд»
Воспитатель: Ребята, у нас есть разноцветный поезд. В этом поезде должны будут поехать уточки, кошечки и лягушки. Внимательно послушайте, кто в каком вагончике должен будет поехать.
В красном вагончике у нас поедут – лягушки. В синем вагончике поедут уточки, но их должно быть меньше, чем лягушек. В зеленом вагончике у нас поедут – котята, но их должно быть столько, сколько и утят.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя, закрепляют выполненное задание.
3. Игровое упражнение. «Бабочки и цветы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас красивые бабочки. Давайте мы с ними поиграем и найдем каждой бабочке свой цветочек. Разбирайте бабочек и пока звенит мой волшебный бубен, вы будите летать вместе с бабочками, а как только мой бубен замолчит, вы посадите бабочек на цветочки.
Дети играют с бабочками, как только бубен прекращает звенеть, дети находят свободный цветок для своей бабочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого больше, цветочков или бабочек?
Дети: Цветочков больше, чем бабочек.
Воспитатель: Правильно. А, что нам нужно сделать чтобы цветочков было столько же сколько и бабочек?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
4. Игра на закрепление занятия «Кого меньше, кого больше»
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, кого сегодня было больше на занятии, мальчиков или девочек?
Дети определяют, что на этом занятии мальчиков меньше, чем девочек путем выбора пары (вспоминаем игру «Бабочки и цветы»)
Воспитатель: Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии.
«О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?». «О чем спросите или расскажите родителям?
Воспитатель: Молодцы!
Всем СПАСИБО!