Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Елена Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Карпова Елена Борисовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»

Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности, развития любознательности

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с порядковым счетом в пределах 4х;

- учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Которая по счету?»; «На котором месте?»;

- учить соотносить число с группой предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Петушку“» размещена в разделах

- продолжать учить работать на интерактивной доске (перемещать фигуры по доске) ;

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- учить соотносить геометрические фигуры с блоками Дьеныша;

Активизировать словарь: числительными: вторая, третья; на втором месте, на третьем;

Воспитывающие:

- воспитывать умение при подборе фигур учитывать мнение друг друга; учить договариваться; уступать друг другу фигуры по цвету и размеру.

Предварительная работа: игры с детьми в блоки Дьеныша, знакомства с геометрическими фигурами, сравнение фигур, выкладывание геометрических фигур из палочек. Счет до 4х, работа на доске.

Материалы к занятию: два обруча, блоки Дьеныша, шапочка петушка, шапочка курочки.

Изображения на доске: поющий петушок (звуковой слайд). Курочки. Карточки с цифрами от 1 до 4. Геометрические фигуры.

Ход занятия.

Вступительная беседа

Дети играют.

На интерактивной доске появляется петушок и кукарекает.

(Первая страница, звуковая с изображением петушка).

- Дети, кто это кричит?

(ответы детей)

- Как кричит петушок?

- Покажите.

(дети изображают петушка)

- Петушок предлагает вам сесть на стульчики и послушать его.

(дети садятся на стульчики)

- Кто еще просыпается вместе с петушком?

(ответы детей)

Правильно, вместе с петушком просыпаются курочки.

Работа на доске.

1.- Петушок решил сосчитать своих курочек, только у него ничего не получилось.

Хотите ему помочь?

(Открываю вторую страницу с изображением курочек.)

- Надо пойти и расставить курочек в ряд.

Я рада, что вы все умеете работать на доске и хотите помочь петушку.

Но давайте договоримся, что пойдет расставлять то, кого выберет петушок. Закрывайте глаза, а петушок наденет шапочку тому, кого выберет.

- Шапочка у Алины. Алина пойдет и расставит курочек.

- Алина, что тебе надо сделать? (расставить курочек)

Алина расставляет курочек.

2.- Теперь надо сосчитать курочек.

- Считать пойдет тот, чья фотография появится на доске.

Даня пойдет к доске и сосчитает курочек, а вы считайте, загибая пальчики.

- Сколько всего курочек?

( Всего четыре курочки.)

- Даня, какую цифру надо поставить рядом с курочками?

(четыре)

-Найди цифру 4 и поставь ее рядом с курочками

(Даня ставит рядом с курочками цифру 4)

- Дети, а сколько у вас получилось курочек?

(ответы детей)

3.- Давайте еще раз сосчитаем всех курочек.

(Считаем вместе с детьми)

_ Посмотрите внимательно на курочек. Что вы можете про них сказать?

(Дети отвечают, что курочки разного цвета).

- Правильно, курочки отличаются по цвету.

-На котором месте стоит белая курочка?

(белая курочка стоит на третьем месте)

Белая курочка которая по счету?

(белая курочка третья)

- Надо сделать, чтобы белая курочка стала вторая.

- Дима, переставь курочку.

(мальчик ставит курочку на второе место).

- Которая стала по счету белая курочка?

(курочка вторая)

- На котором месте стоит белая курочка?

(на втором).

-Давайте еще раз сосчитаем всех курочек. Назовем их по порядку.

- Миша считает: первая, вторая, третья, четвертая.

Игра с использованием доски.

- В семье петушка папа – это (петушок)

- Мама – это … (курочка)

- Дети – это… (цыплята).

- Давайте поиграем в игру «Курочка – хохлатка».

- Можно я буду курочкой, а вы мои цыплятки?

Мы будем искать зернышки, которые будут волшебные, разной геометрической формы.

- Давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры.

(На доске 3ья страница с геометрическими фигурами

(Дети рассматривают геометрические фигуры на доске и называют их).

Устанавливаю программу «прожектор».

Цыплята с курочкой гуляют, ищут зернышки.

При помощи «луча прожектора» я показываю на доске только одну фигуру. Дети ищут эти фигуры в обручах и несут курочке в корзину.

Рефлексия.

- Дети, что вам понравилось на занятие?

-понравилось считать курочек; понравилось собирать зернышки;

понравилось расставлять курочек;понравилось менять курочек местами.

Петушок благодарит вас, за то, что вы так хорошо помогли посчитать ему курочек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:49
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД