Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС

Эльвира Айдаровна
Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10»

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах; составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание.

Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами от 1 до 10. ноутбук, проектор, экран, бубен, нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)

Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот,что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»

Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете,отгадав загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой (слайд 2)

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Воспитатель: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Составьте числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1».

Ребята у меня на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем (прямой и обратный счет от 1 до 10).

Воспитатель: Ребята, следующая станция станции, которая называется «Разминка на сообразительность» (кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Назовите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке? (5);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Назови, число следующее за числом 9?

4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь следующая станция называется «Считай, не ошибись!». (дети садятся) (слайд 4)

У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Воспитатель: теперь выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому что 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)

Воспитатель: А теперь выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

Физкультминутка

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Следующая остановка «Прятки» (слайд 5, проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Какие вы внимательные!

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур?» (слайд 10)

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе. Все справились с заданием. Отлично.

Воспитатель: «Составление и решение задач»:

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.

1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца?

2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?

Заключительная часть. Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлыми!

Воспитатель: Ну теперь обратно в путь, в садик нас пора вернуть. Отправляемся на станцию «Детский сад». Занимаем свои места и поехали. Ребята, вот мы и приехали в наш детский сад.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то берем зеленое яблоко, а если нет, то красное (детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на доску).

Воспитатель: Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт до шести» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Архитектура, дома
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие. Счёт до 10» в старшей группе по ФГОС
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...