Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Образовательные задачи:

познакомить детей с образованием числа 6

прямой и обратный счёт в пределах 10;

упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Сравнивать предметы по величине.

Обьем - больше, меньше с помощью условной мерки.

учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки счёта;

развивать умение сравнивать по величине

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Посуда, В гости к тетушке Математике“» размещена в разделах

развивать сравнительную степень прилагательного «самая большая – поменьше, еще меньше, еще меньше, - самая маленькая, одинаковые по величине.»;

развивать глазомер и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать доброту, взаимопомощь.

Методы:

словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);

наглядный (демонстрация, рассматривание и др.);

практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

Оборудование:

Демонстрационный материал - лесенка для предметов посуды, предметные картинки посуды в соответствии с загадками, наборное полотно; цветные изображения чашки и блюдца для демонстрационного материала, картинки - бочки разного размера с вареньем,

раздаточный материал - полоски, чашки и блюдца по количеству детей (по 6 штук каждого предмета,листы бумаги в клеточку на которых изображены одинаковые по величине стаканы, цветные карандаши.

Дорожка с карманами, в которых находятся цифры от 10 до 1.

Ход занятия. Воспитатель одевается в образ тетушки «математики» и приглашает детей к себе в гости. В моем волшебном доме много комнат и в каждой комнате свои задания. Я предлагаю вам со мной поиграть. Согласны.

Дети. – да

Тогда отправляемся.

1 комната – это комната загадок

.Вы должны отгадать загадки, найти предметную картинку и поставить ее к определенной цифре на ступеньке

Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначения предметов посуды; уметь по названным в загадке признакам отгадывать предмет посуды,

Соотносить его с порядковым числительным.

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)

В небо дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

В голове сплошные дырки,

Сыплется из дырок соль.

Потряси меня немножко,

Суп посолишь и фасоль. (Солонка.)

На столе стою всегда.

Хлеб кладут в меня не зря.

А еще люблю печенье,

Пряники и сухари.

К супу вкусен хлеб душистый,

К чаю — пряники бери. (Хлебница.

Воспитатель – молодцы все загадки разгадали.

Вопросы.

Какой по счету нож?

Какой предмет первый по счету?

Сколько всего предметов посуды?

Какой предмет на 10 месте?

В следующей комнате мы с вами поиграем в прятки с предметами, которые стоят на ступеньках.

Дети проходят за столы

Д/И «Что изменилось»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предлагает детям запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся предметы посуды.

Индивидуальная работа.

Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет карточки местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.

Остальные дети проверяют правильность ответа, помогают в ответе.

Дети.

Хлебница была на 10 месте, а стала на 1.

А чайная ложка стоит на 10 месте.

Самовар был вторым – стал пятым.

А чайник был на пятом месте, стал вторым по счету

Поменялись местами кастрюля и сковорода.

Сковорода была седьмая по счету. А стала шестая.

Кастрюля теперь седьмая.

Замечательно и в этой комнате мы со всем справились.

Отправляемся в следующую комнату

Д/И «Посчитай»

Воспитатель поворачивает магнитную доску, на которой

в один ряд выставлены 2 группы картинок (чашки и блюдца по 5) на некотором расстоянии одну от другой.

Ребята посмотрите, сколько здесь посуды.

Работа с раздаточным материалом

Цель: показать образование числа 6, научить детей вести счет в пределах 6.

Содержание. На наборном полотне в один ряд выставлены 2 группы картинок (чашки и блюдца по 5) на некотором расстоянии одну от другой.

Воспитатель спрашивает

Как называются эти предметы? - Д. чайная посуда.

Поровну ли их? – Д. поровну, по 5.

Как проверить?

Дети. Нужно составить пару.

В. Предлагает детям поставить на верхнюю полоску столько чашек сколько у меня.

На нижнюю столько блюдец сколько и чашек.

Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что чашек и блюдец поровну, по 5.

В. Как еще можно сказать про количество предметов?

Дети. Чашек и блюдец по 5, поровну, одинаковое количество, чашек столь, сколько и блюдец.

В. добавьте еще одну чашку у себя на полоске (добавляет чашку на демонстрационном материале) и спрашивает:

«Сколько стало чашек? – Д. шесть

Как получилось 6 чашек? – Д. добавили еще одну чашку

Чего стало больше? – Д. чашек стало больше.

Каких предметов меньше? – Д. меньше блюдец.

Сколько их? – Д. их 5

Какое число больше:6 или 5? – Д. 6 больше чем 5

На сколько больше? – Д. на 1

Как сделать, чтобы предметов стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну чашку убрать, то тоже станет поровну по 5).

Д. нужно добавить еще одно блюдце.

Молодцы. А сейчас мы отправимся в комнату отдыха и немного повеселимся. (дети выходят на ковер)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. Дети поднимаются и потягиваются.

Два – согнуться, разогнуться. Дети сгибаются и разгибаются.

Три – в ладоши три хлопка, 3 раза хлопают в ладоши.

Головою три кивка. 3 раза кивают головой.

На четыре – руки шире. Руки делают в стороны.

Пять, шесть – тихо сесть. Садятся на корточки.

Семь, восемь - лень отбросим. Подпрыгнуть как можно выше, подняв руки вверх

Девять, десять – пошагаем по дорожке и посмотрим что в лукошке.

Тетушка математика – воспитатель. (подходят к столу где лежат в корзине картинки банок разной величины)

Мы с вами оказались в кладовой комнате. Где хранятся мои запасы.

Помогите мне правильно расставить банки с вареньем на полки.

Д/И «Сравни предметы по величине»

Демонстрационный материал

В корзине находятся банки с вареньем разной величины.

Какую банку поставим на полку самой первой?

Дети. Выставляют банки по величине на магнитной доске

Первая - Самая большая - малиновым вареньем

вторую - Поменьше с клубничным вареньем

третью - еще меньше со смородиновым вареньем

четвертую - еще меньше с яблочным вареньем

пятую - самая маленькая с грушевым вареньем

а шестая - со сливовым вареньем банка, такая же по величине, как и банка с грушевым вареньем.

Сколько всего банок с вареньем? Дети – шесть.

В. Как можно сказать про пятую и шестую?

Дети – они одинаковые по величине.

Молодцы. Все банки расставили правильно.

Сейчас мы с вами отравимся на кухню, где разольем сок в стаканы.

(дети проходят за столы)

«Нальем в стаканы сок»

Работа с раздаточным материалом

Цель. Закрепить значение слов «больше» и «меньше, одинаковое количество.

Детям раздаются карточки с прозрачными стаканами одинаковые по высоте, на листочке в клеточку

Задание. Нужно раскрасить определенным цветом уровень налитого сока в стакане определяя его условной меркой (количеством клеточек в высоту).

В первом стакане синий, сливовый сок - налит на высоту одной клеточки

Во втором стакане красный, клубничный сок - налит на высоту в две клеточки

В третьем стакане черный, смородиновый сок – налитый на высоту в три клеточки

В четвертом стакане желтый, грушевый сок - налитый на высоту четыре клеточки

В пятом стакане зеленый, яблочный сок – его столько, сколько клубничного.

Какого сока налито больше?

Какого меньше?

А какого сока налито поровну?

Как мы можем определить, какого сока налито больше, а какого меньше?

Дети – определить на глаз, посчитать клеточки в высоту,

Молодцы, а сейчас вам пора возвращаться домой. по математической дорожке.

(на дорожке в карманах положены цифры от 10 до 1)

Будьте внимательны,

Дети называют числительные обратного счета (10,9,8)

Вот вы и дома. (воспитатель снимает атрибуты тетушки

«Математики»)

Итог.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Какие комнаты вы посетили у тетушки математики?

А какие задания вам задала хозяйка дома?

Где вам было сложно?

В какой из комнат вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП по математике в средней группе «Число «3», треугольники» Конспект занятия по ФЭМП (математика в средней группе) Тема :«Число три, треугольники». Цель: знакомить детей с числами первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к крокодилу Гене на телевидение» в старшей группе Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «В гости к крокодилу Гене на телевидение». Задачи: 1. Воспитательные.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Ивану-Царевичу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 комбинированного вида» Конспект занятия по ФЭМП в старшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Осени» с детьми с ЗПР Программное содержание. Коррекционно – образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, продолжать учить различать оранжевый цвет среди.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к королеве Математике» Занятие в старшей группе по ФЭМП В гости к королеве Математике. Цель : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике»
Опубликовано: 27 января 2019 в 09:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД