Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

ирина яковлева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- Закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Демонстрационный материал: изображение цифр с 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, домики с окошками.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, двухполосные карточки.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с) сюрпризный момент;

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Все вместе: Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

В. -Добрый день! А теперь ребята, с хорошим настроением, начнем наше занятие.

- Ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Король Считай Второй из Страны Математики. Я приглашаю вас посетить мою Страну. Но путь Ваш будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.

Чтоб жилось вам всем не скучно,

Веселее было, лучше.

Приглашаю к себе в гости,

В страну знаний и чудес!

Математике учиться

Будем мы, друзья, сейчас

Выполнив мои заданья

Ждут призы, ребята вас!»

В. -Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня в путешествие мы отправимся на автобусе. Но чтобы занять свои места в автобусе, что нам нужно для этого?

Дети: - Билеты.

В. - Правильно. Но будьте внимательны, нужно правильно занять свое место. Дети соотносят Все сели? Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Основная часть.

А вот и первая остановка. А называется она «Трудные задачки».

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. сколько глаз у светофора? (3)

3. сколько солнышек на небе? (1)

4. сколько ушей у двух мышей? (4)

5. сколько лап у двух собак? (8)

6. сколько спинок у трех свинок? (3)

7. сколько хвостов у двух котов? (2)

8. если сегодня понедельник, то завтра будет …

9. какой день недели идет после субботы?

10. какой день недели стоит между средой и пятницей? (четверг)

11. сколько частей суток? (4)

12. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

13. Сколько времен года? Назовите их. (Весна, лето, осень и зима)

14. Какое время года сейчас?

15. Сколько осенних месяцев в году? Назовите их.

16. Сколько месяцев в году?

17. Сколько концов у двух палок?

18. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

19.На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

20. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Вторая остановка называется «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки короля Считай Второго?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как король Считай Второй, ребята всё правильно отгадали? Едем дальше?

Третья остановка называется «Ориентировка».

Король Считай Второй будет вам называть место расположения геометрических фигур на ваших альбомных листах, а вы, ребята, внимательно слушайте его и правильно выполняйте его задания.

В верхний правый угол кладем квадрат, в центр листа кладем овал, в левый верхний угол кладем треугольник, в нижний правый угол кладем квадрат, в нижний левый угол кладем круг.

В. -Ну что, Считай Второй, ребята справились с твоим заданием?

С. В. - Да, молодцы ребята.

Четвертая остановка называется «Прятки».

Король считай Второй и его подданные геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры.Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- А вот и пятая остановка впереди. А называется она «Физкультминутка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Шестая остановка называется «Угадай - ка».

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас поиграем в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число,живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Поедем дальше.

Вот наша последняя седьмая остановка «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растут у нас математические примеры, которые нам нужно с вами решить. Возьмите двухполосные карточки, выложите на верхней полоске 7 зайчиков, а на нижней полоске 6 морковок.

-Ребята, посмотрите, чего у нас больше зайчиков или морковок? -Зайчиков

- А им хватит морковок? - нет.

-Чего у нас больше? Чего у нас меньше? Какое число больше 7 или 6?

-А что нужно сделать, чтобы зайчикам хватило морковок? -Прибавить одну морковку или убрать одного зайчика.

-Выложите на верхней полоске 8 птичек, а на нижней полоске 6 кормушек,

- Ребята, посмотрите, чего у нас меньше птиц или кормушек? – Кормушек. А на сколько кормушек меньше, чем птиц? – на 2

-А что нужно сделать, чтобы кормушек было столько, сколько птиц? – Добавить 2 кормушки или убрать 2 птички. Молодцы!

Дидактическая игра «Засели домики»

Посмотрите, ребята, у нас на доске висят домики. В них живут цифры. В первом домике живет цифра 6. Нужно добавить в окошки такие числа, чтобы у нас в сумме получилась цифра 6. А во втором домике у нас живет цифра 8.

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что запомнилось? Какие задания вам больше всего понравились?

- Занятие закончилось, давайте поблагодарим короля математики Считай Второго за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свою страну!

- Ребята, смотрите, Считай Второй нам что-то оставил, он оставил Вам сюрприз с благодарственным письмом!

Письмо: Ребята, большое Вам спасибо, за увлекательное путешествие вместе с Вами, Вы очень хорошо потрудились, я вам оставил сюрприз и жду вас снова в своем королевстве! Король Считай Второй.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки