МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем. Цифра 9»

Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем. Цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие с Машей и медведем»

Цель: закреплять с количественном составом числа пять. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны, углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой будет завтра. Закреплять названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Машей и медведем, Цифра 9“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, презентация с картинками на каждый этап занятия, зеленая ткань-полянка, вырезанные ежики с запасами на спине, карточки с цифрами под каждого ребенка, листы зеленого картона под каждого ребенка, картинки гриба, пенька, бабочки, цветка, елки под каждого ребенка. Геометрические фигуры (прямоугольники-3шт. ,квадраты-2шт. ,круг-1шт. ,треугольник-1шт.)под каждого ребенка.

Ход НОД

Приветствие.

Дети дружно встали вкруг,

Я-твой друг и ты-мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то поляна, а на ней ежики. Посмотрите, у каждого ежика на спине запасы: яблоки грибы. Возьмите в руки по ежику и скажите у кого сколько запасов. Маша, сколько у твоего ежа запасов на спине.

Ответ ребенка 5.

Воспитатель: значит займи место за столом, рядом с цифрой 5. Рябята. подсчитайте сколько у ваших ежиков запасов и займите место рядом с вашей цифрой.

Загадка. У Мишки кто-то за спиной, он сам того не ведая несет ее домой!

Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с Машей и медведем.

Ребята, целую неделю гостила Маша у мишки и решила она домой отправится, но миша не отпустил ее так просто, а дал ей много заданий.

Поможем Маше вернуться?

Задание 1. Соткать лесной ковер.

Ребята, перед вами листы зеленого картона и картинки. Слушайте внимательно, куда нужно положить картинку, чтобы получился лесной ковер.

В правый верхний угол положите грибок, в правый нижний угол положите пенек,в середину елку,в верхний левый угол положите бабочку, в левый нижний угол положите цветок.

На экране появляется слайд с лесным ковром. дети сравнивают свои коврики с ковром на экране.

Задание2. Вторым заданием было для Маши –испечь пироги. Отправился миша в лес по грибы, по ягоды, чтобы Маша много пирогов ему напекла с разными начинками. Принес миша много корзинок с ягодами. фруктами, грибами. Ребята, давайте подсчитаем сколько всего корзинок принес миша.

На экране появляется слайд с корзинками. Дети считают.

Воспитатель: Богдан, скажи какая по счету корзинка с клубникой. (ответ ребенка)

Света, скажи какая по счету корзинка с яблоками (ответ).И т. д.

Напекла Маша пирожков и пошли они с мишей на полянку пирожки пробовать.

Воспитатель: пока Маша с мишкой пироги едят, мы с вами поиграем.

ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать,

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Мы похлопаем в ладоши,

Пусть попляшут наши ножки.

Стоп. Присядем-отдохнем.

И назад пешком пойдем.

Пока мы играли, Маша все пирожки съела и начала мишке вопросы задавать.

На экране появляется слайд с картинкой-лесная поляна.

Стала Маша спрашивать: где сидит лягушка, где еж. где растут цветы, сколько яблок на яблоне?

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы, что где находится.

Уморила Маша мишку и решил он ее домой отпустить.

Но, вдруг, загрустил.

На экране появляется слайд с грустным мишкой.

Воспитатель: ребята, я знаю как Мишке помочь. Каждый из вас построит для него новый домик. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

На экране появляется слайд с домиком из геометрических фигур.

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких фигур состоит дом.

Ответы детей. Два больших прямоугольника-дом, треугольник-крыша, два маленьких квадрата-окна, маленький прямоугольник-дверь, круг-окно на чердаке.

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигуры, постройте домик для мишки как на картинке.

Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Маше помогли домой вернуться и мишку развеселили.

На экране появляется слайд с веселым мишкой.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем. Цифра 9»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД