Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом»

Ольга Головкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепить умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);

- закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, правильно отвечая на вопросы «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с паровозиком Томасом“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности;

- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию :

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.

раздаточный: на каждого ребенка - карточка к заданию № 2, конверты к заданию № 4, простые карандаши;

демонстрационный: презентация в Power Point «Путешествие с паровозиком Томасом», рисунок - табличка.

Ход:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите приключения. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие с мульт - друзьями. А с кем, мы узнаем, если правильно ответим на вопросы.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, и в последовательности открывается картинка на слайде:

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Как называется первый день недели? (Понедельник)

- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)

- Каким днем по счету является среда? (Третьим)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Какой день недели был вчера, если сегодня пятница? (Четверг)

- Кто же нас встречает? (Паровозик Томас)

- Теперь в путь. Ребята, посмотрите, на первой станции нас встречает паровозик Гордон. Он приготовил для нас задание.

Дети проходят за столы.

- Перед вами лежат карточки, на которых изображены группы предметов и числовой ряд. Сначала нужно вписать в круги пропущенные цифры. Потом необходимо сосчитать предметы и соединить каждую группу предметов со своим числом.

Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют правильность его выполнения.

- Варя, назови по порядку, начиная слева направо, числа в числовом ряду.

- Егор, назови те же числа в обратном порядке, справа налево.

- Таисия, какую группу предметов ты соединила с числом 10? (Цветы)

- Майя, какую группу предметов ты соединила с числом 3? (Кораблики)

- Артем, какая группа предметов находится между рыбками и листочками? (Яблоки)

- Ярослава, какое число находится между числом 8 и 10? (9)

- Рита, на сколько уточек меньше, чем рыбок? (На одну)

- Соня, на сколько морковок больше, чем чашек? (На одну)

- Молодцы, ребята. А следующая станция, на которую мы попали, называется «Угадай-ка».

Дети перестраиваются в полукруг.

- Внимательно рассмотрите рисунок.

- Артем, перечисли геометрические фигуры в первом верхнем ряду, рассказывая об их форме и цвете.

- Варя, каким по счету стоит зеленый треугольник? (Первым)

- Майя, какая фигура стоит по счету третьей? (Красный круг)

- Ярослава, перечисли геометрические фигуры во втором среднем ряду, рассказывая об их форме и цвете.

- Как вы думаете, какой фигуры не хватает в третьем нижнем ряду? (Красного треугольника)

Дети выставляют недостающую фигуру.

- Молодцы, справились с заданием. А следующая станция, на которую мы попали, называется «Любознай-ка»

Дети проходят за столы.

- Паровозик Томас приготовил для нас игру «Составь целое по его части».

(в конверте каждого ребенка находится по одной второй части круга и одной четвертой части квадрата).

- Составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из конверта.

Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют правильность его выполнения.

- Таисия, из скольких частей состоит квадрат? (Из четырех)

- Майя, из скольких частей состоит круг? (Из двух)

- Артем, что больше: целый квадрат или одна четвертая часть? (Целый квадрат)

- Ярослава, что меньше: одна вторая часть круга или целый круг? (Одна вторая часть)

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось помогать своим мульти-друзьям? (Ответы детей)

- Какие задания показались вам самыми сложными, а с какими справились легко? (Ответы детей)

- А что для вас было самым интересным сегодня? (Ответы детей)

- Вы все хорошо справились и помогли паровозикам!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР Образовательные задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах 8 с участием слухового, зрительного анализаторов. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие. Счёт до 10» Цель: закрепление порядкового счёта до 10 Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 12:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головкова (УИ 172954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД