Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Упикова Камажай
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Родничок"

Конспект

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

Упикова Камажай Советовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема: «Путешествие в сказку»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательная: Повторить порядковый счет до 10, способствовать накоплению умений считать до 10, умение уменьшать и увеличивать число на единицу, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы, развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: картинки с изображением сказочных героев и сюжетов из сказки;

раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:А вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: У нас в гостях, ребята, Иван –царевич. Он пришел к нам за помощью. Царевич приглашает нас в свою не простую, а волшебную сказку с математическими заданиями, с которыми ему не удается справиться. Если мы поможем Ивану-царевичу, он сможет отыскать свою невесту. Вы хотите попасть в эту сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. А что бы попасть в нее, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Воспитатель: Итак, сказка вот о чем… Жил-был царь, и была у него дочь. Однажды царевна гуляла по парку, вдруг поднялся сильный ветер и унес царевну в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подошел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает дорогу в тридевятое царство. Пошел Иван Царевич к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы узнать дорогу, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали вы в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисовали овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора указала дорогу Ивану Царевичу. Пошел Иван Царевич дальше в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

1. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (2)

5. В шкафу стояло восемь чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам. (7)

Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он повстречал,

Тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 8 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• самое маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, следующее за числом 4(5).

• Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8? (5,7).

• Назовите соседей цифр 2,4,6 (1и3, 3и5, 5и7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Выходит царевна, благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуться во дворец. Для этого надо выполнить задание.

Из счетных палочек мы должны построить дворец и тогда мы с Иваном царевичем сможем вернуться домой.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 и обратный счет от 5 до 1

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Анализ результатов деятельности:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) А для чего мы решили попасть в непростую, а волшебную сказку?

4. Подведение итогов. Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе). Каждому ребенку подарить раскраску с главными героями сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД