Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы — веселые ребята»

Светлана Наседкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы — веселые ребята»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«Мы — веселые ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Мы — веселые ребята“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

- Обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.

Дидактический наглядный материал: кукла - Петрушка

Демонстрационный материал: Две картонные дорожки одинакового цве-та, но разной длины, корзина с большимимячами, коробка с маленькими мячами.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребен-ка по одному мячу).

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».

Инд. работа: активизировать в речи слова: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».

Ход занятия

В: Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Стук в дверь.

В: Дети, посмотрите кто к нам пришел! Это Петрушка.

П: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня.

Дети: Здравствуй Петрушка!

П: Ребята, а вы любите играть? (Да) Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хо-тите узнать, что я вам принес? (Да) Отгадайте загадку:

Он резиновый, упругий,

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

П: я принес, вам много мячей, целую корзину. Посмотрите какие мячи? (большие)

В: Ребята, как можно играть с мячами? (катать, ловить, бросать)

- Где нужно играть с мячами? (на улице, в спортивном зале). (Построимся друг за другом и отправимся в спортивный зал, а петрушка посмотрит, как мы умеем играть.)

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В: Ребята, что можно сказать о длине дорожек. (Одна длинная, а другая ко-роткая) Правильно, но мы проверим.

Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и прило-жения дорожек.

В: … покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длин-ной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. ( Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия: Я иду по длинной (короткой) до-рожке).

- Дети, посмотрите на корзину с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? (они большие).

- Сколько больших мячей? (много) Возьмите по одному большому мячу.

- Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного)

- Прокатите мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (положить мячи в корзину)

- По сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) Сколько мячей стало в корзине? (много)

В: Петрушка, у нас в группе есть тоже мячи, но они маленькие, целая ко-робка, с ними тоже можно поиграть.

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мя-чами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мя-чей? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

П: Дети, поиграем в игру «Догони мяч»? (да). Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Рома мячей до-гнал?») (Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).

В: Ребята, помогите Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия).

П: Сейчас, на прощанье, мы с вами ещё немного поиграем.

Мы похлопаем в ладошки.

Раз, два, три.

И попрыгаем немножко.

Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Скажем вместе:

«Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья».

Петрушка благодарит детей за игру и прощается.

П: Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы — веселые ребята»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД