Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Играем с зайчиком Степашкой»

Зиля Саитова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Играем с зайчиком Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди предмет такой же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закреплять умение отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного.

• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Играем с зайчиком Степашкой“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Расширять и активизировать словарь детей

• Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание трудиться

• Воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика — Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт — морковку грызёт

От лисы и от волка — убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно! Молодцы! Это зайка, его зовут Степашка!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята что — то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Скажите, какие кубики по величине? (больше и маленькие).

- Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

(Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка;

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая) / А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- (Имя ребёнка, сколько ты будешь класть кружков (один)

- (Имя ребёнка, а ты сколько? (один)

- Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много).

- Правильно, молодцы! Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику (ответ детей).

- "Спасибо дети! '- говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!

А теперь Степашке пора домой. Он своим братьям и сестрёнкам как весело мы с ним играли.

- Ребята, а в какие игры мы сегодня играли?

- Сколько кружочков было в коробке?

- Сколько кружочков осталось в коробке после нашей игры?

- Какого цвета кубики?

Давайте прощаться со Степашкой. (Дети говорят Зайке — До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Играем с зайчиком Степашкой»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Играем с зайчиком Степашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Саитова (УИ 1368787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД