МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Классификация»

Татьяна Шалаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Классификация»

«Классификация»

Цель: Начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с понятием много- мало, закреплять обобщающие понятия.

- Развивать умение классифицировать по одному признаку. Развивать словарный запас детей.

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и по цвету;

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Классификация“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету»

Активизация словаря: большой, маленький

Виды детской деятельности: игра, беседа.

Материалы и оборудование: листочки с деревьев клёна и берёзы

Средства: Мягкая игрушка - Ёжик, листочки с разных деревьев

Методы и приё мы: Сюрпризный момент - приход Ёжика. Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием природного материала;

Организация детей ( количество детей: группа; на участке детского сада)

Ход НОД

Дети на веранде сидят на скамейке

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами необычный гость, а какой вы догадайтесь сами, а я вам о нем загадку загадаю

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель: Кто же это ребятки?

Дети: - Ёжик

Раздаётся фырчанье ёжика

Ё жик: Здравствуйте ребята, я так хотел попасть к вам в гости и познакомиться с вами. Наступила осень кругом много красивых листиков и я решил или украсить свою норку. Но листиков очень много и одному мне их собрать нелегко. Поможете мне?

Дети: - да

Дети с Ёжиком и воспитателем собирают листья

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько красивых листиков мы с вами собрали

Воспитатель: - Ребятки, а все ли листочки у нас с вами одинаковые по цвету

Дети: нет, они все разные

Воспитатель: Посмотрите, все ли листочки одинаковые по размеру: Все ли они большие? Маленькие?

Дети: нет, листочки разные

Ё жик: - Ребятки, а вы не поможете мне разложить все листочки большие в одну кучку, а маленькие в другую?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: Ребятки,какие листочки у нас с вами в этой кучке?

Дети: Большие

Воспитатель: А какие листочки в этой кучке?

Дети: Маленькие

Ё жик: Вот спасибо ребятки. А вы не поможете мне листочки по цвету разложить, что бы у меня в норке было красиво?

Дети: Поможем

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какого цвета листочки у нас есть

Дети: Желтые, красные, зеленые

Дети раскладывают листочки по цвету

Ё жик: Ребята, а листочки какого цвета лежат в этой кучке

Дети: Зелёные

Воспитатель: Полина, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?

Полина: Зелёные

Ё жик: А в этой кучке, листочки какого цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Влад, а ты как думаешь листочки какого цвета в этой кучке?

Влад: Красные

Ё жик: Осталась одна кучка, листочки какого цвета в оставшейся кучке?

Дети: Жёлтые

Воспитатель: Ваня, а ты как считаешь листочки какого цвета в этой кучке?

Ваня: Жёлтые

Ё жик: - Вот спасибо вам. Ребята, вот я совсем запутался, а все ли листочки с одного дерева или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, что бы Ёжик запомнил листочки давайте с вами похожие листочки, листочки с одного дерева в одну кучку, а листочки с другого дерева в другую

Ё жик: Вот спасибо вам ребятки, теперь я знаю что не все листочки одинаковые. Теперь моя норка будет украшена осенними листочками большими и маленькими, листочками разного цвета и с разных деревьев

Дети прощаются с Ёжиком

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним какие листочки по размеру мы с вами сегодня собрали?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Одинаковые ли листочки по цвету мы с вами собрали?

Дети: Нет разные, желтые, красные, зелёные.

Воспитатель: А как вы думаете с одного ли дерева листочки вы собрали?

Дети: Нет мы собрали листочки с разных деревьев собрали

Воспитатель: Я думаю что мы с вами сегодня очень помогли нашему другу Ёжику и нашими листочками он украсит свою норку и всю зиму будет о нас вспоминать. Ну а нам пора в группу на обед.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Классификация»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД