Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»

Оксана Кучеренко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учиться считать до 5;

- различать и называть время года;

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро.

- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла, Счет до 5“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Заглянуло солнышко ласково в окно.

Стало в моей комнате ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут по стене.

Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

Посмотрите, какие тёплые лучики у солнца, улыбнёмся ему?

Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Солнышко заглянуло к нам в группу. Давайте поздороваемся с Солнышком.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Лучик хочет поиграть с вами? Поиграете с лучиком, поймаете его?

(под музыку дети играют с солнечным зайчиком)

А теперь отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он очень любит свою маму.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро», «Весна»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.

Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?

Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Мишка предлагает сделать физминутку:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Мишка хвалит детей. Загадывает загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: весна.

Мишка: Показывает еще одну картинку. Какое время года мы видим на картинке?

Дети: Весна.

Мишка: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Ответы детей:

Ярче светит солнышко, тает снег, распускаются листья на деревьях, текут ручейки. прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Давайте для птиц построим домики, в которых они будут жить.

На мини ларчике воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.

Игра «Построим дом»

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?

Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Дидактическая игра для второй младшей группы по ФЭМП на магнитах «Счет в картинках»Дидактическая игра для второй младшей группы по ФЭМП на магнитах «Счет в картинках» Дидактическая игра для 2 младшей группы по ФЭМП на магнитах «счет в картинках» Для игры нам понадобятся картинки: ежиков, грибов, зайчиков,.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД