Ирина Кувшинова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Сравнение двух групп предметов
Задачи занятия:
- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.
- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше.
- Учить сравнивать предметы по ширине.
- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.
- Учить сравнивать предметы по высоте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Учить различать геометрические предметы на ощупь: шар, куб, цилиндр.
- Совершенствовать знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
- Учить наносить клей клеем-карандашом на вырезанные заготовки и аккуратно приклеивать, пользоваться салфетками
Демонстрационный материал: магнитная доска, конверт с письмом, две елки разного размера, 2 большие деревянные дорожки разной ширины; предметные картинки: (бельчата 4шт., грибочки 4 шт.); мешочек; геометрические предметы: шар, квадрат, прямоугольник по количеству детей.
Раздаточный материал: вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад приходил почтальон и принес письмо с просьбой, адресованное нашей группе. А вот от кого вы постараетесь узнать сами. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Проворная, рыжая зверушка,
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Заготовила впрок.
Дети: Белка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, письмо нам написала белка. Послушайте, что у нее случилось.
«Далеко-далеко на опушке леса в дупле на высоком дереве живет Белка со своими озорными детками бельчатами. Бельчата очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас бельчатам приходится сидеть дома, в своем дупле, т. к. на улице очень холодно, а у них порвались варежки, поэтому они не могут выйти на прогулку.
Мама Белка просит вас оказать помощь ее деткам и отремонтировать их варежки, чтобы бельчата снова смогли пойти гулять».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Белке и бельчатам?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда я предлагаю совершить путешествие в лес и найдем дорогу к Белочке.
У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь - дон повернись и в лесу окажись».
Воспитатель: Ну, вот мы оказались в лесу. Мы с вами пойдем по тропинке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте, их сравним, какие они? (на доске две картинки дорожек)
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: Правильно широкая и узкая. А как вы думаете, по какой тропинке нам будет удобней идти?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Вот мы пришли на опушку, но как узнать на каком дереве живет белка? Дети, обратите внимание, здесь растут две елочки, давайте, их сравним.
Дети: Большая, маленькая, высокая, низкая.
Воспитатель: А под маленькой елочкой кто-то спрятался, давайте, отгадаем кто же это?
Летом серый,
Зимой белый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
ИГРА: «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, кто спрятался под высоким деревом? Слушайте внимательно:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: Лиса.
ИГРА: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Нам прислала Белочка «Волшебный мешочек», а в нем геометрические тела. Вам нужно определить на ощупь предмет, назвать его, а когда достанете его из мешочка определить его цвет.
Воспитатель: последнее задания нам осталось выполнить. Белочка просит накормить ее бельчат-деток. Поможем Белочке?
Воспитатель: Ребята, сколько бельчат у Белки?
Дети: Много, четыре.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много, четыре.
Воспитатель: А как вы думаете, всем ли бельчатам хватит грибов?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, это проверим и поделим грибочки между бельчатами поровну.
Дети раскладывают каждому бельчонку по одному грибочку (поровну).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Мы помогли Белочек выполнить все задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?