Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Кнарик Оганисян
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравниения : большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображанием дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы узнаем если отгадаем загадки.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Правильно, это кукла. Её зовут Маша,она вам принесла карточки, в виде геометрических фигур.

- Что изображено на них? ( дети отвечают: треугольник, квадрат, круг) Вы должны найти такую же фигуру на стульчике, и занять своё место как в театре. Воспитатель рассказывает сказку.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:

-Послушайте сказку.

-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая,воспитатель показывает).

- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой)Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

-Посмотрите что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.

-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает,низкая)

-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой- воспитатель показывает, маленький- воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик а какой у тебя хвостик?

" Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у тебя ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята,давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).

- " Зайка а какую ты морковку хочешь : "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла,шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

1. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

3. Закрепление.

Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"

-Давайте с вами рассмотрим что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как назывются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине? (большой и маленький)

-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

-А в большом домике? (большие)

-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка? (большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД