Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Столько, сколько. Число 4. Квадрат»

Основная задача ОД: Знакомить с числом 4. Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образца. Формировать умение детей понимать выражение «столько, сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо. Развивать умение называть геометрическую фигуруквадрат, обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по пунктирным линиям. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько, сколько, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 4 ёлочки, 4 белых зайчиков, наборное полотно, модель квадрата.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 белочек и по 4 грибочка, тетради, красный и синий карандаш

Ход занятия.

I. Организационный момента.

- Сейчас мы будем пересчитывать предметы, а что мы будем считать, вы, разгадав загадку: зимой и летом одним цветом.

Воспитатель ставит на доску (наборное полотно) три ёлочки.

- Сколько ёлочек? Какого они цвета? Посчитаем все вместе. Добавлю ещё одну ёлочку, и их стало четыре. Как получилось число четыре?

Матвей, подойди, посчитай сколько ёлочек. Ярослав иди, пересчитай ёлочек.

II. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом.

- У меня, что то есть. Отгадайте загадку: летом серый, зимой – белый. Правильно зайчики. Какого они цвета? Почему они беленькие? Правильно зимой зайцы белые. Сколько их? (много)

Дидактическая игра: «Спрячем зайчиков»

- Спрячем зайчиков возле ёлочек. Как вы думаете, хватит ёлочек, что бы спрятать всех зайчиков? А как это узнать? Под каждой ёлочкой спрячем одного зайчика. Возьму одного зайчика и наложу на ёлочку, и ещё одного наложу, и ещё один, и ещё один.

- Всех зайчиков спрятали под ёлочками? Правильно. Я взяла столько зайчиков, сколько и ёлочек. Сколько я взяла зайчиков? (столько же) А сколько зайчиков, посчитаем. Ростислав пересчитай зайчиков.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите, что у вас находится в коробочках? Покажите мне левую руку, а теперь правую. Придерживая левой рукой конец карточки, правой проведите слева направо.

- Положите на карточку столько грибов, сколько белочек.

- Ангелина, Что ты делаешь? Марианна, какой рукой берёшь грибочки? Милана, сколько накладываешь грибочков?

- Сколько грибочков вы положили? Посчитаем белочек. Посчитаем грибочков. Что можно сказать о количестве белочек и грибочков (их столько же, их поровну, их по четыре).

3. Игровое упражнение «Рисуем квадраты». Работа в тетради (стр. 10, задание 2)

- Посмотрите, что у вас находиться по коробочками? (квадрат) Как называется эта геометрическая фигура, кто знает? Это квадрат. Какого он цвета? Что есть у квадрата? Что ещё есть у квадрата. Правильно у квадрата есть углы, посчитаем их. Сколько углов у квадрата? А сколько сторон у нашей геометрической фигуры? Квадрат это геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и все четыре стороны равны.

- Обведите свой квадрат указательным пальчиком правой руки. Как вы думаете квадрат может покатиться как круг? Почему? Ему мешают углы.

- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке. Обведите по пунктирным линиям большой квадрат – красным карандашом, а маленький – синим.

(работа детей)

- Какой квадрат обвели красным карандашом? Синим?

III. Итог: Какое у нас время года? (зима квадрате).). Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат«Конспект занятия «Зима. Число 4. Квадрат« Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД