Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
Основная задача ОД: Знакомить с числом 4. Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образца. Формировать умение детей понимать выражение «столько, сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо. Развивать умение называть геометрическую фигуру – квадрат, обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по пунктирным линиям. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько, сколько, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Демонстрационный материал: 4 ёлочки, 4 белых зайчиков, наборное полотно, модель квадрата.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 белочек и по 4 грибочка, тетради, красный и синий карандаш
Ход занятия.
I. Организационный момента.
- Сейчас мы будем пересчитывать предметы, а что мы будем считать, вы, разгадав загадку: зимой и летом одним цветом.
Воспитатель ставит на доску (наборное полотно) три ёлочки.
- Сколько ёлочек? Какого они цвета? Посчитаем все вместе. Добавлю ещё одну ёлочку, и их стало четыре. Как получилось число четыре?
Матвей, подойди, посчитай сколько ёлочек. Ярослав иди, пересчитай ёлочек.
II. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом.
- У меня, что то есть. Отгадайте загадку: летом серый, зимой – белый. Правильно зайчики. Какого они цвета? Почему они беленькие? Правильно зимой зайцы белые. Сколько их? (много)
Дидактическая игра: «Спрячем зайчиков»
- Спрячем зайчиков возле ёлочек. Как вы думаете, хватит ёлочек, что бы спрятать всех зайчиков? А как это узнать? Под каждой ёлочкой спрячем одного зайчика. Возьму одного зайчика и наложу на ёлочку, и ещё одного наложу, и ещё один, и ещё один.
- Всех зайчиков спрятали под ёлочками? Правильно. Я взяла столько зайчиков, сколько и ёлочек. Сколько я взяла зайчиков? (столько же) А сколько зайчиков, посчитаем. Ростислав пересчитай зайчиков.
2. Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите, что у вас находится в коробочках? Покажите мне левую руку, а теперь правую. Придерживая левой рукой конец карточки, правой проведите слева направо.
- Положите на карточку столько грибов, сколько белочек.
- Ангелина, Что ты делаешь? Марианна, какой рукой берёшь грибочки? Милана, сколько накладываешь грибочков?
- Сколько грибочков вы положили? Посчитаем белочек. Посчитаем грибочков. Что можно сказать о количестве белочек и грибочков (их столько же, их поровну, их по четыре).
3. Игровое упражнение «Рисуем квадраты». Работа в тетради (стр. 10, задание 2)
- Посмотрите, что у вас находиться по коробочками? (квадрат) Как называется эта геометрическая фигура, кто знает? Это квадрат. Какого он цвета? Что есть у квадрата? Что ещё есть у квадрата. Правильно у квадрата есть углы, посчитаем их. Сколько углов у квадрата? А сколько сторон у нашей геометрической фигуры? Квадрат это геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и все четыре стороны равны.
- Обведите свой квадрат указательным пальчиком правой руки. Как вы думаете квадрат может покатиться как круг? Почему? Ему мешают углы.
- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке. Обведите по пунктирным линиям большой квадрат – красным карандашом, а маленький – синим.
(работа детей)
- Какой квадрат обвели красным карандашом? Синим?
III. Итог: Какое у нас время года? (зима квадрате).). Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?