МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма»

Наталья Торопова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма»

Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма

Непрерывная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла, Цвет, форма“» размещена в разделах

Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира по цвету, форме.

Задачи:

-совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;

-побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов по цвету, величине и длине;

-развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

-развивать активную речь детей;

-воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.

Материалы:

-бумажные цветы и корзины (зеленого, синего, красного, желтого цвета);

-домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета по числу детей для игрового упражнения;

- колпачки;

-силуэты трех медведей из сказки «Три медведя» и три круга разного диаметра;

-две дорожки разной длины;

- иллюстрации из сказки «Теремок»

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.

- Дети, к нам в гости пришел расстроенный козленок. Он потерялся и не может найти свою сказку. Мы поможем ему попасть домой?

- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпачки и перенесемся в сказку. (звучит музыка).

1. Гометрические фигуры.

Показ иллюстрации из сказки «Теремок».

-Отгадайте, в какой сказке мы оказались? Стоял в поле (теремок)

-Правильно, а какие звери в нем живут? (Перечисляют)

Показ иллюстрации, где медведь сломал теремок.

-Что же теперь делать, ребята?

-У нас же есть волшебные фигуры, построим из них новый теремок!

Детям предлагаются фигуры большой квадрат, треугольник, маленькие квадраты. Составляют домик из фигур.

-Молодцы, ребята! Но это не моя сказка,- сказал козленок,- но очень хорошо, что вы зверям помогли.

-Ну, а теперь отправимся дальше.

2. Группировка по величине.

-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

На мольберте три медведя и три тарелки разной величины.

-Давайте вспомним, как звали медведей?

-Одинакового ли роста медведи?

-Кто из них самый большой?

-А какого роста Настасья Петровна?

-Кто самый маленький?

-А вот и тарелки для медведей. На какую фигуру они похожи?

-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

-Подумайте, какая тарелка для Михайло Ивановича? Давайте положим тарелки друг на друга, чтобы узнать, какая самая большая.

-А какая для Настасьи Петровны?

-А для Мишутки? Да, самая маленькая!

-Правильно, Михайло Иванович большой – он ест из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше – она ест из средней, а Мишутка самый маленький – он ест из самой маленькой тарелочки.

-Ребята, а наш козленок из этой сказки?

-Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

-А теперь нам пора дальше отправляться. (звучит музыка).

4. Группировка по цвету.

Попадаем на полянку, усыпанную цветами.

-Жили-были Коза с козлятами. Жили они, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?

-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эти корзины? Разложите цветы в корзинки по цветам.

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

-Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок попал не в свою корзинку. Надо положить его в корзину, такого же цвета.

-Ура, ура это же моя сказка! - воскликнул козленок, - только я боюсь, что сейчас прибежит волк и съест моих братьев и сестер!

5. Группировка по протяженности.

-Чтобы запутать волка, давайте отправим его по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.

Перед детьми 2 дорожки: длинная и короткая.

-По какой дорожке мы с вами пойдем? Как узнать какая дорожка короче?

-Теперь волк не догонит козлят!

-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, увидимся в сказке! Козленок прощается.

6. Подведение итогов.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие.

-Что вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Почему?

-Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького? (ответы). Что круг похож и на солнышко, и на колесо. Собрали все цветы на сказочной поляне. И козленка вернули домой.

-А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

7. Сюрпризный момент.

-Посмотрите, что это? Яблочки. Круглые, как тарелки.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла. Цвет, форма»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД