Елена Ржевская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами "один", "много", "ни одного". Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Задания от Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять и обобщать знания детей о количестве: один, много, ни одного;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривать один и множество предметов. Игра «Найди в группе предметы той же формы».
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику,
тарелочки и кружочки синего цвета (раздаточные).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно - это Зайка.
(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)
II. Основная часть.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синий, красный ….
(Воспитатель прикладывает Зайку к уху и слушает)
Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите, где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. А теперь Зайчик зовет вас поиграть за столом. Садитесь, пожалуйста.
Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?
Дети: Кружки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?
Дети: Ни одного.
(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)
Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: Сколько кружков в коробочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: У вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?
Дети: Да. Подарим. (отдают Зайке).
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали! Спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка «прыг» и ускакал.
III. Заключительная часть.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, определяли форму предметов. Ребята, Зайчик очень рад, что вы выполнили все задания, а теперь ему пора домой!
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!»