Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Елена Ржевская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами "один", "много", "ни одного". Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Задания от Зайчика“» размещена в разделах

• закреплять и обобщать знания детей о количестве: один, много, ни одного;

• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривать один и множество предметов. Игра «Найди в группе предметы той же формы».

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику,

тарелочки и кружочки синего цвета (раздаточные).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно - это Зайка.

(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)

II. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Синий, красный ….

(Воспитатель прикладывает Зайку к уху и слушает)

Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите, где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. А теперь Зайчик зовет вас поиграть за столом. Садитесь, пожалуйста.

Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

Дети: Кружки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Сколько кружков в коробочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: У вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Дети: Да. Подарим. (отдают Зайке).

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали! Спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка «прыг» и ускакал.

III. Заключительная часть.

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, определяли форму предметов. Ребята, Зайчик очень рад, что вы выполнили все задания, а теперь ему пора домой!

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 13:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД