МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)

БУДЫГИНА ОКСАНА
Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирущая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике) и цвете; продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. Закреплять и обобщать знания о количестве предметов – один – много Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайка в гостях у ребят“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать речь, мышление, наблюдательность, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, квадрат (длина стороны 10 см) 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники и квадраты (длина стороны 5 см). Однополосные карточки, на подносах – картинки с изображением зайчат и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, а чтобы узнать кто к нам пришел - надо отгадать загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса-плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка! Зовём его мы… (Зайка)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель достаёт игрушку зайца.

- Давайте поздороваемся с зайкой!

Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он живёт в лесу. Ему было скучно одному и он пришел с нами поиграть. Вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да.

Основная часть

Игровое упражнение «Назови фигуру»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что зайка нам принес Что это? (воспитатель достает круг и прикрепляет к доске.

-Какая фигура? Какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель: -Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Воспитатель достает и показывает квадрат, треугольник. предлагает назвать фигуры и сказать какого они цвета.

Игровое упражнение «Найди такую же»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, сейчас зайчик будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, будете показывать зайчику и называть их.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Воспитатель предлагает обвести фигуры пальчиком, отмечает, что у круга нет углов, а у треугольника и квадрата есть углы, есть стороны, предлагает их показать. Зайка хвалит детей.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»

Воспитатель Ребятки, зайка хочет еще с вами поиграть, посмотрите здесь у нас две ледяные дорожки, посмотрите на эту дорожку, какая она? Ответы детей: Широкая.

Воспитатель: А эта дорожка какая?

Ответы детей: Узкая

Воспитатель: Правильно, сейчас вы вместе с зайчиком будете прыгать через эти дорожки. Дети поочерёдно прыгают через дорожки.

Воспитатель спрашивает: «Через какую дорожку – широкую или узкую – вы прыгнули дальше?» Ответы детей.

Воспитатель: Как весело поиграли с зайкой, а теперь, ребята садитесь за столы на свои места.

Игровое упражнение «Угости зайчат морковкой»

Воспитатель: предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов. Посмотрите, сколько друзей – зайчат у нашего зайчика

Когда дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает: «Сколько зайчат – друзей у нашего зайчика? (Много.) Чем угостим зайчат? (Морковкой) Сколько морковок у вас? (Много.) Воспитатель предлагает проверить, каждому ли зайчонку достанется морковка. На картинки с изображением зайчат дети кладут карточки с изображением морковки и сравнивают их количество.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята, зайке понравилось с вами играть, а теперь давайте попрощаемся с зайчиком. Ему пора возвращаться в лес.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Кто к нам приходил? Что принёс вам зайчик? В какие игры играли с зайчиком?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа)Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми.

Конспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группеКонспект занятия «Медведь и Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе I младшая группа «Медведь и Мишутка в гостях у детей». Цель: Познакомить с блежащим окружением: игрушки медведи. Учить называть и показывать.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа) Мария Воробьева Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования-губками. Задачи Учить детей создавать рисунок используя.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2023 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем БУДЫГИНА ОКСАНА (УИ 2331446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД