Получи документы

Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы «Путешествие на планету Грамотейка»

Нелли Степанова
Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы «Путешествие на планету Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по грамоте с детьми старшей гр. «Путешествие на планету Грамотейка»

Воспитатель Степанова Н. Г.

Задачи:

ОО Познавательное развитие

Продолжать упр. детей в отгадывании загадок про космические объекты. упражнять в умении объяснять значение пословицы. Закреплять знание букв.

ОО Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы „Путешествие на планету Грамотейка“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и составлять схемы предложений, развивать фонематический слух, определять мягкость и твёрдость звуков, делить слова на слоги, определять гласные и согласные звуки (буквы, производить звуковой анализ слова ЛУНА. Развивать длительный выдох Упражнять в словообразовании от слова «Звезда».

ОО Соц. -коммун.

Упражнять в умении работать в команде, оказывать взаимовыручку, доброжелательное отношение.

ОО Физ. развитие

Продолжать развивать мелкую моторику. Упр. в выполнении плавных движений под музыку. Развивать координацию движений.

ОО Худ. -эстет. развитие

Прослушивание аудио-записи «Музыка космоса», развивать слуховое внимание, восприятие мелодии.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; листы с нарисованными звёздами и буквами, созвездия из букв с заданиями, аудиозапись космич. музыки, буквы для ковролина, магнитная азбука, схемы предложений, ключи в виде геометр. фигур со словами, пособие «Звёзды» на разв. дыхания, письмо, жёлтые и красные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Наша планета- Земля», «12 апреля- День космонавтики», рассматривание книг, фотографий о космосе.

Составление предложений, схем предложений. Звуковой анализ слов.

Д/У «Весёлые хлопушки», знакомство с пословицами о труде.

Ход СОД:

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

- Весна какая?

- Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?

- Вся страна будет отмечать день Космонавтики. Кто же был первым космонавтом?

Да, это был Ю. А. Гагарин.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня обнаружила в группе необычный предмет (показываю модель ракеты, внутри письмо и карта).Как вы думаете, что это?

Открываем ракету и находим послание. Читаем текст:

«Здравствуйте ребята. Пишут вам жители планеты Грамотейка. Мы знаем, что вы в детском саду много занимаетесь и захотели с вами поиграть. Прилетайте к нам на планету, мы приготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ- геом. фигуру. Когда сложите их вместе, сможете составить пословицу- это и будет подсказка того места, где найдёте от нас сюрприз. Задания ищите у созвездий. Прилетайте, мы вас ждём.

Жители планеты Грамотейка

Воспитатель:

-Ну что, отправимся на планету Грамотейка? Тогда приготовьтесь к полёту, занимайте места (дети изображают ракету).

Воспитатель:

- Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (дети изображают плавные движения «невесомости» по музыку)

По окончании музыки останавливаемся. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они прилетели на планету Грамотейка,рассматриваем «карту звёздного неба» и по ней ищем задания, расположенные в группе.

Задание А Отгадать загадку и придумать предложение с этим словом; составить схему предложения.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Задание Б. Отгадать загадки, определить первый звук в слове, найти букву магнитной азбуки и определить сколько слогов в словах с помощью пособия

«Весёлые хлопушки».

1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

2. Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

3. Планета голубая,

Любимая, родная, она твоя, она моя,

А называется….(Земля)

4. У бабушки над избушкой

висит хлеба краюшка (Месяц)

5. Крыльев нет, но эта

Птица полетит и прилунится (Луноход)

Молодцы, ребята. За это задание нам оставили второй ключ.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит (руки поднять вверх)

Космонавт летит в ракете. (соединить руки вверху)

А внизу леса, поля - (Присесть, развести руки в стороны)

Расстилается земля.

Задание В. На нашем пути следующее испытание. И опять загадка:

В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари, фонарики, меньше, чем комарики. (Звёзды)

Подберите родственные слова к слову- звёзды (звёздочка, звёздище, звёздный, звездочёт, звездолёт,звёздное, звездопад)

-Ребята, а что такое звездопад? Давайте устроим с вами звездопад!

Проводится упр. на дыхание «Звездопад»

Педагог предлагает набрать в лёгкие воздух и медленно выдуть на звёзды (исп. пособие со звёздочками, прикрепленными на узкие ленточки- дождик)

- Получаем 3 ключ!

Задание Г. А вот это задание на листках бумаги. Нужно раскрасить звёзды с согл. буквами в жёлтый цвет, а гласные- в красный. Что же получилось, кто может назвать?

(созвездие Большой Медведицы).Здорово, мы заработали 4 ключ.

Задание Д. Нужно отгадать загадку и выложить отгадку из букв азбуки и выполнить звуковой анализ слова.

Астроном-он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная (луна)

Воспитанники выкладывают слово. Получают 5 ключ.

-Ребята, вот мы и выполнили все задания жителей планеты Грамотейка. Теперь из ключей нужно сложить пазл и составить пословицу.

Выкладываем пословицу из слов на ключах «Делу- время, а потехе-час».Дети объясняют смысл пословицы.

-Осталось найти сюрприз и вернуться обратно в д. сад. Где же сюрприз может быть спрятан?

Воспитатель наводит на мысль, что последнее слово в пословице- час, значит, сюрприз около часов. Дети находят сюрприз (наклейки и раскраски космич. тематики).

Затем воспитатель говорит, что пора возвращаться в д/с. Дети изображают ракеты, проводим обратный отсчёт и под музыку изображаем невесомость. По возвращении дети высказывают свои ощущения от путешествия- что понравилось, что было сложно и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы «Путешествие на планету Грамотейка»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте с детьми старшей группы «Путешествие на планету Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Степанова (УИ 478649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД