Елена Федосеева
Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Федосеева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 «Светлячок», г. Туапсе.
Описание работы: конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.
Публикация «Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР „В гостях у мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Программные задачи:
Художественное творчество:
- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,
- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,
- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,
- развивать фантазию и творческое воображение.
Познание:
- развитие зрение, слуха,
- совершенствование координации руки и глаза,
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,
- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.
Коммуникация:
- совершенствовать речь, как средство общения,
-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование:
- Для воспитателя: мультимедийный экран, ноутбук, проектор, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома, поэтапная разработка росписи деревянной доски.
- Для детей: деревянные доски, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.
Слайд 1 Ход занятия. Слайд 2 (Воспитатель читает стихотворение) Хохлома Посуда не простая А точно – золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками Называется она – Золотая хохлома. Роспись хохломская Словно колдовская В сказочную песню Просится сама И негде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша хохлома. Воспитатель: Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи) Воспитатель: Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду) Воспитатель: А из чего её делали? (из дерева).
Слайд 3.
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Я предлагаю вам посетить магазин «Волшебная лавка». Вы должны купить только посуду с хохломской росписью (воспитатель вызывает детей, и ребёнок выбирает хохломскую посуду и объясняет, почему он так считает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много разной посуды, и вся она нарядная, красивая, расписная.
Слайд 4.
Воспитатель: Давайте назовём, что мы купили (дети перечисляют миска, сахарница, утица, ваза под варенье, ваза, поднос, доска разделочная).
Слайд 5.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, какими элементами хохломского узора художники расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)
Слайд 6.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите, кто расписывает эту посуду? (мастера). Вот сегодня и вы будите мастерами и сами попробуйте расписать деревянную посуду хохломской росписью.
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, а какой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица) (звучит музыка).
Слайд 8 Физминутка (звучит музыка)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
И начать нам рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь давайте вместе с вами скажем волшебные слова, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.
Слайд 9
Хочешь стать ты мастером,
Но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краски и кисточку с водой
Начнутся превращения у нас с тобой!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие подарки я вам принесла? (деревянные доски). Жар-птица научила мастеров расписывать посуду и вам она поможет своим мастерством. Жар птица принесла деревянные доски, но они некрасивые. А вы волшебными красками и кисточками сделаете их волшебно – сказочными, согласны? (да)
Воспитатель: Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать, (воспитатель проводит анализ последовательности росписи доски по поэтапной разработке).
Слайд 10 Воспитатель: Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы наши расписанные доски отнесём на ярмарку (самостоятельная деятельность детей) Во время самостоятельной работы детей, звучит русская народная музыка. После окончания работы воспитатель раскладывает доски на витрине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские мастера, такие замечательные доски расписали, что нам на целую, ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся доску, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора).
Воспитатель: А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч.
Слайд 11 Спасибо за внимание!
Литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез» 2012 г.
Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство», С. – П., «Детсво-Пресс», 2011 г.