Ирина Богданова
Конспект занятия по художественному труду в средней группе «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать интерес к художественному труду.
Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.
Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду в средней группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Создание коллективной композиции «Елочка-малютка в бусах и гирляндах». Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.
Взаимодействие с семьей. Предложить мамам и бабушкам вместе с детьми сделать из соленого теста новогоднюю игрушку.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, гуашь,кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые и влажные, елка искусственная.
Ход работы.
Дети рассаживаются на стулья.
Вос-ль. Ребята, давайте поиграем в игру «Новый год».
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцепленны, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики (соединяем пальцы на двух руках,образуя шар)
Светятся фонарики. (ф онарики)
Вот сверкают льдинки (сжимать и разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Вос-ль. Посмотрите,какая у нас елка. Мы ее смастерили все вместе и украсили радужными гирляндами. Красивая у нас елка? (Да. Она яркая, веселая.)
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Елочка».
Елочка пушистая,
Елочка зеленая.
Светиться, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят,
Будто приглашают
В хоровод ребят.
Вос-ль. Мишка, а тебе понравилась елка? (Да,очень.) Ребята, а Мишка мне сказал, что он видел другую елку, очень грустную.
Занести елку в группу.
Вос-ль. Отчего она такая грустная, чего ей не хватает? (Игрушек). Мне Мишка говорит, что мы можем ей помочь. Поможем? (Да). А как мы ей поможем? (Сделаем игрушки и повесим на елку).
Вос-ль. Ребята, помните мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки- выполнены как подвески, и если мы их раскрасим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.
Показать игрушки сделанные дома с мамами.
Вос-ль. Эти игрушки вы делали дома с мамами. Вот теперь подумайте как вы будете раскрашивать.
Физкультминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться, (Кружиться)
Раз- прыжок, два- прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают)
Приступить к выполнению задания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,
Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.
Заключительная часть. Вос-ль предлагает повесить игрушки на елку.
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка».
Елочка,елка
Колкая иголка!
Где ты выросла?
В лесу.
Что ты видела?
Лису.
Что в лесу?
Морозы, голые березы,
Волки да медведи-
Вот и все соседи.
А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
Встать в хоровод.
Вос-ль. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. Мишка, а тебе понравилось раскрашивать игрушки? (Очень).И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.
Вос-ль. Посмотрите, под елкой что-то лежит?
Достать мешок с угощением.