Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому «В гости к Маше» для средней группы

Ольга Крылова
Конспект занятия по художественно-эстетическому «В гости к Маше» для средней группы

Конспект «В гости к Маше».

Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Задачи.

Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;

Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;

Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому „В гости к Маше“ для средней группы» размещена в разделах

Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;

Музыкальный материал (аудиозаписи) : шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»;

Демонстрационный материал: карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей.

Ход.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня-приветствие «Здравствуйте».

Слайд 1. Маша в деревне.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить. Но она живет в деревне, как же нам добраться туда? (Ответы детей.)

Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте друг за другом, садитесь в вагончики, а машинистом будет Максимка.

Слайд 2. Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Слайд 3. Маша встречает детей.

Маша: Здр, ребята! Я рада, что вы ко мне приехали. Посмотрите, сколько у меня домашних животных.

Слайд 4. Домик Маши с домашними животными.

Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами, Петушок, гуси).

Маша хочет вас познакомить с Котом Васькой

Слайд 5. Кот Васька.

Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.)

А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).

А каким станет голос Васьки, когда он расстроен? Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.

Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).

Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А кто же пишет русские народные песни? Правильно, их сочиняют люди, народ. Каждый человек добавлял в песенку что-то свое, и каждый раз получалась новая песня. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота.

Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький» («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М. Медведева. Москва, 2005 г.)

Беседа о песне. Мяуканье.

Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка.

Вот сидит угрюмый кот,

Лапы спрятал под живот.

Будешь ты, как кот, ходить.

Выходи, тебе водить!

Музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши».

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд 6. Домик Маши, дождь. Все животные спрятались.

Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Но смотрите, около домика вырос цветок. Как он называется? (Одуванчик) Давайте исполним песню о цветке.

Дети исполняют песню «Одуванчик».

Слайд 7. Домик Маши. Появились животные. Нет птенцов.

Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, ваша песенка так понравилась Машиным животным, что они выбежали на полянку. И дождь как раз закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на лужайке? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.

Слайды 8, 9, 10. Курица, утка, гусыня.

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Музыкальный руководитель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка, демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня.

Слайд 11. Домик Маши. Все домашние животные на месте.

Музыкальный руководитель. Вот и все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. Куда же они спрятались? Маша никак не может их найти. Но мы-то знаем песню про хитрых гусей. Давайте покажем инсценировку. Вставайте в хоровод.

Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».

Слайды 12. Два веселых гуся. Маша пляшет.

Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».

Дети исполняют «Галоп».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, Маша хочет вас познакомить с Петушком. Только его не видно нигде. Давайте его позовем ласково.

Попевка «Петушок».

Слайд 22. Петушок.

Музыкальный руководитель. А вот и Петушок. Вы знаете, Петушок очень любит танцевать. Смотрите, он нам зернышки подарил. А у меня здесь есть пустые баночки. Давайте смастерим погремушки и поиграем для Петушка.

Мастерят погремушки, играют на них.

Музыкальный руководитель. Как же весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «Маша, до свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Слайды 23. Детский сад.

Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к своему другу медведю Мише. Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше» Тема: «В гости к Маше» Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Первоцвет мать-и-мачеха» для детей средней группы Программное содержание: Цель – Формирование представлений о первых весенних цветах Мать- и –Мачехи» средствами изобразительной деятельности.

Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом»Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Натюрморт с арбузом» Конспект ООД для средней группы по художественно-эстетическому развитию[/b]. Тема:"Натюрморт с арбузом" Цели: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море» Конспект ООД Рамазанова Лида Абдуллаевна Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А. Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому «В гости к Маше» для средней группы
Опубликовано: 29 мая 2019 в 16:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД