Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Барашек»

Анастасия Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие»

- Содействовать развитию сенсорных ощущений, наблюдательности, мышления.

- Создавать условия для тактильного различия разных бумажных изделий

«Физическое развитие»

- Способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

- Способствовать развитию речи через побуждение детей к размышлениям.

- Активизация словаря детей (прилагательные, глаголы).

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Барашек“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, фантазию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Развитие сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста. У ребенка развивается творческое воображение и фантазия, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа на тему «Домашние животные», рассказ о том как и из чего делается бумага.

ОБОРУДОВАНИЕ: стол с клеенкой, бумажные изделия (газета, цветная бумага, бумага для рисования, газета, салфетки, заготовка «барашек», барашек из картона и салфеток, фломатеры, клей ПВА

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Здравствуй, (имя ребенка! Я тебя хочу познакомить вот с таким барашком (показывает барашка, у него совсем нет друзей, и ему грустно. Давай придумаем имя барашку. Как его будут звать? (Ребенок говорит кличку барашка). Барашек очень хочет чтобы у него появился друг – такой же барашек. Поможем (кличка?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Посмотри внимательно на барашка. Как ты думаешь, из чего он сделан? Верно, из бумаги. Смотри, на столе лежит много разной бумаги, давай перечислим, какая тут бумага есть?

- Цветная бумага. Она какая на ощупь? Мягкая, тонкая… Она похожа на какую-то другую бумагу? Потрогай всю бумагу, которая есть на столе. Верно, она похожа на газету. Белая бумага для рисования отличается от цветной? Чем она отличается? А картон? Что плотнее, картон или белая бумага для рисунка? Еще у нас есть салфетки. А салфетки чем отличаются от остальной бумаги? Попробуй смять каждую бумагу? Что мнется легко а что сложно?

Возьми барашка в руки, попробуй определить, из чего он сделан?

Из чего сделано основание барашка? А из чего сделаны его кудряшки?

- Ребенок трогает разные виды бумаги, мнет ее, учится тактильно различать.

- Ребенок выполняет действия по указанию воспитателя

Сейчас мы с тобой сделаем такого же барашка.

Смотри, у меня есть уже готовая основа для нашего барашка. Нам осталось сделать ему мягкие кудряшки и нарисовать мордочку.

Чтобы кудряшки получились нужного нам размера нам надо оторвать от салфетки небольшой кусочек, скатать между пальчиками его в шарик и приклеить на основу. Но прежде чем начать делать барашка, давай поиграем в игру:

Пальчиковая гимнастика:

На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).

(Повторить 3 раза)

Молодец. Теперь приступим к делу!

Отрывай кусочек салфетки, скатывай из нее между пальчиками плотный шарик и клей на основу. И так пока не сделаешь барашку красивое кудрявое туловище.

Молодец, ты закончил делать туловище барашку. Осталось только нарисовать мордочку. Рисуем глаз, рот, нос и ухо.

А что мы еще не нарисовали барашку? Конечно! Копыта! Давай нарисуем ему копыта.

Какого мы с тобой сделали замечательного друга для барашки.

Как мы его назовем?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Что мы с тобой сегодня делали? Верно, друга для барашки. Какой у нас с тобой получился барашек? Какая у барашки шерсть? Из чего мы ее сделали? Ты рад что теперь (кличка первого барана) не одинок?

Какие мы с тобой молодцы! Друзья должны быть у каждого. Нужно любить своих друзей, ценить, и с самого детства дорожить дружбой!

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Барашек»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Барашек»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаевна (УИ 472645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД