Анастасия Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие»
- Содействовать развитию сенсорных ощущений, наблюдательности, мышления.
- Создавать условия для тактильного различия разных бумажных изделий
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
- Способствовать развитию речи через побуждение детей к размышлениям.
- Активизация словаря детей (прилагательные, глаголы).
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста „Барашек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать творческое воображение, фантазию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста. У ребенка развивается творческое воображение и фантазия, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа на тему «Домашние животные», рассказ о том как и из чего делается бумага.
ОБОРУДОВАНИЕ: стол с клеенкой, бумажные изделия (газета, цветная бумага, бумага для рисования, газета, салфетки, заготовка «барашек», барашек из картона и салфеток, фломатеры, клей ПВА
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Здравствуй, (имя ребенка! Я тебя хочу познакомить вот с таким барашком (показывает барашка, у него совсем нет друзей, и ему грустно. Давай придумаем имя барашку. Как его будут звать? (Ребенок говорит кличку барашка). Барашек очень хочет чтобы у него появился друг – такой же барашек. Поможем (кличка?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Посмотри внимательно на барашка. Как ты думаешь, из чего он сделан? Верно, из бумаги. Смотри, на столе лежит много разной бумаги, давай перечислим, какая тут бумага есть?
- Цветная бумага. Она какая на ощупь? Мягкая, тонкая… Она похожа на какую-то другую бумагу? Потрогай всю бумагу, которая есть на столе. Верно, она похожа на газету. Белая бумага для рисования отличается от цветной? Чем она отличается? А картон? Что плотнее, картон или белая бумага для рисунка? Еще у нас есть салфетки. А салфетки чем отличаются от остальной бумаги? Попробуй смять каждую бумагу? Что мнется легко а что сложно?
Возьми барашка в руки, попробуй определить, из чего он сделан?
Из чего сделано основание барашка? А из чего сделаны его кудряшки?
- Ребенок трогает разные виды бумаги, мнет ее, учится тактильно различать.
- Ребенок выполняет действия по указанию воспитателя
Сейчас мы с тобой сделаем такого же барашка.
Смотри, у меня есть уже готовая основа для нашего барашка. Нам осталось сделать ему мягкие кудряшки и нарисовать мордочку.
Чтобы кудряшки получились нужного нам размера нам надо оторвать от салфетки небольшой кусочек, скатать между пальчиками его в шарик и приклеить на основу. Но прежде чем начать делать барашка, давай поиграем в игру:
Пальчиковая гимнастика:
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
(Повторить 3 раза)
Молодец. Теперь приступим к делу!
Отрывай кусочек салфетки, скатывай из нее между пальчиками плотный шарик и клей на основу. И так пока не сделаешь барашку красивое кудрявое туловище.
Молодец, ты закончил делать туловище барашку. Осталось только нарисовать мордочку. Рисуем глаз, рот, нос и ухо.
А что мы еще не нарисовали барашку? Конечно! Копыта! Давай нарисуем ему копыта.
Какого мы с тобой сделали замечательного друга для барашки.
Как мы его назовем?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Что мы с тобой сегодня делали? Верно, друга для барашки. Какой у нас с тобой получился барашек? Какая у барашки шерсть? Из чего мы ее сделали? Ты рад что теперь (кличка первого барана) не одинок?
Какие мы с тобой молодцы! Друзья должны быть у каждого. Нужно любить своих друзей, ценить, и с самого детства дорожить дружбой!