МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»

Марина Щербина
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет

Образовательные области:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Тип: Интегрированное

Возраст детей : 3-4 года

Формы организации: Подгруппа(6 человек)

Цель:Создание условий для приклеивания предметов круглой формы.

Задачи:

Образовательные: Учить приёмам наклеивания.

Развивающие:Развивать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

Оборудование и материалы: Клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, подставки под кисточки,салфетки, скатерть, заготовки открыток, заготовки колобка на каждого ребенка, желтый мяч, влажные салфетки, мольберт.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:А теперь давайте возьмемсяза руки и построим круг.

(Детиберутся за руки и становятся в круг)

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Воспитатель:Молодцыребята, а теперь повернемся за, и пройдем на стульчики.

Воспитатель:Ребята, а скажите какой формы у нас солнышко?

Дети: Круглой

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:А какие предметы вы еще знаете круглой формы?

(Дети перечисляют предметы круглой формы)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а есть сказка, где главный герой тоже круглой формы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за герой.

Воспитатель:Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок

Воспитатель: Молодцы ребята, это колобок, а колобок какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, правильно круглой.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке.

Воспитатель: А кого же колобок повстречал в лесу?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно, ребята из-за того что лиса хотела скушать колобка, зверята ее поругали.

Воспитатель:Теперь лисачувствует себя виновато и хочет извиниться перед колобком.

Воспитатель: И теперь колобку нужно добраться до леса, что бы лиса извинилась перед ним.

Воспитатель: Как он может это сделать?

Дети: Докатится до леса по дорожке.

Воспитатель:Правильно, сейчас мы с вами узнаем, как мы сможем помочь колобку.

Воспитатель: Ребята теперь я попрошу вас встать со стульчиков повернутся за…и пройти за стол.

3. Организационный момент.

Воспитатель: Что вы видите перед собой.

Дети: Клей, кисти, салфетки…

Воспитатель: Правильно, сегодня эти предметы помогут нам с вами выполнить аппликацию.

Воспитатель: Но сегодня мы будем делать не простоаппликацию, а открытку.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу открытку, что вы видите на ней.

Дети: Лес, пенек и дорожку.

4. Объяснение алгоритма работы.

Воспитатель: Давайте возьмем наших колобков и положим их на пенек.

(Дети берут колобков и прикладывают на пенек)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,как колобок может добраться до леса?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Правильно по дорожке давайте прокатим нашего колобка по дорожке в лес.

(Дети прокатывают колобка по дорожке в лес).

Воспитатель: Вот наш колобок и прикатился в лес.

Воспитатель: Но ребята если мы перевернем нашу открытку, то наш колобок упадет, что нужно сделать?

Дети: Нужно приклеить нашего колобка.

Воспитатель: Правильно ребята приклеить, с помощью чего мы будем приклеивать нашего колобка?

Дети: С помощью клея.

Воспитатель:Но прежде чем начать работу с клеем нужно вспомнить правила поведения с клеем.

Правила работы с клеем

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

4. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

5. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель:Прежде чем начать работу нужно наши пальчики размять. Выполним с вами пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцами)

Я от дедушки ушёл.

Воспитатель:Пальчики мы размяли теперь можно приступать к работе.

6. Объяснение алгоритма работы.

Воспитатель:Я вам сначала покажу как нужно (показываю и одновременно объясняю детям).

Воспитатель:Для этого нам нужно положить наших колобков обратной стороной взять кисточку и кисточкой набрать клей намазать клеем все поверхность круга. Затем нужно положить кисточку на подставку и взять кружочек большим и указательным пальцами обеих рук и положить клеем вниз там, где должен оказаться наш колобок его надо прижать к этому месту и прогладить салфеткой, и всей ладонью. Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол.

Воспитатель: Куда он по дорожке прикатился?

Дети: В лес

Воспитатель: Правильно в лес.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

6. Самостоятельная деятельность детей.

(Во время занятия следить за правильностью выполнения работы. Помогать, ребятам,которым нужна помощь).

Воспитатель:Молодцы, ребята, давайте посмотрим какие работы у нас получились, теперь пусть наши работы подсохнут.

Воспитатель:Ребята, я слышу, кто нас зовет. Пойдемте, посмотрим, кто это нас зовет.

(Дети за елочкой находят колобка воспитатель незаметно одевает на руку куклу би ба ба лису).

Воспитатель: Вот и колобок с лисичкой.

Лиса:Ребята я извинилась перед колобком за то что я его хотела съесть. И решила колобку и вам передать вот такое угощение.

Воспитатель: Ну что колобок ты простил лису?

Колобок : Да

Воспитатель: Это очень хорошо, ребята мы угощение возьмем с собой, а после занятия поделимся со своими товарищами.

Воспитатель:Давайте возьмем наши открытки, построимся друг за другом и покажем их нашем гостям.

Воспитатель:А теперь давайте порадуем наших гостей и подарим им наши открытки.

(Дети дарят открытки гостям и возвращаются на место).

Воспитатель

7. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, наше занятие подходит к концу.

Воспитатель:Чем же мы сегодня занимались?

Дети: Делали открытку.

Воспитатель:А кто у нас был на открытки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок, какой у нас формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:По чему катился колобок?

Дети: По дорожке

Воспитатель:Куда прикатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель:Правильно ребята.

Воспитатель:Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому открытки получились у нас очень красивыми. Вы молодцы!На этом занятие окончено.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…»Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой "Как замечательно, что нас связал Маам!" - не перестаём радоваться мы - жители этой удивительной страны.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД