Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый осьминожка» (4 фото)

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый осьминожка»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему : «Веселый осьминожка».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый осьминожка»

Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Веселый осьминожка“» размещена в разделах

Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию : музыкальное сопровождение;

картон разного цвета, цветная бумага для оформления, ножницы, клей, декоративные глаза. Иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. Что делают на почте? (Ответы детей) Посмотрите, я тоже получила на почте необычную посылку, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)

Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей наводят на предположение, что осьминог – хищник).

Чтение стихотворения Э. Успенского.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

Э. Успенский.

Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца, ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

Физкультминутка: «Морское путешествие»

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.

Кто плывёт перед нами?

Волнообразные движения руками, приседания, обнять себя руками,наклон назад, присесть.

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.

Произвольные движения тела.

Одни водоросли длинные, другие…

Одни водоросли тонкие, другие…

Одни водоросли большие, другие…

Одни водоросли высокие, другие…

Одни водоросли гладкие, другие…

Краб: Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются, как передвигается краб.

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы. Вы их узнали?

Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).

Пальчиковая гимнастика

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Ногорукий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч - осьминог!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать вместе веселого осьминожку из цветной бумаги, которую мы будем сворачивать в колечки. Это будут его щупальца. Готовы? (дети самостоятельно работают за общим столом)

Фото «Веселый осьминожка»

Ребята, посмотрите, какой красивый получился у вас осьминог! Молодцы!

(Дети его рассматривают, делятся своими впечатлениями).

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошки с элементами рисования «Осьминожка» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошки с элементами рисования «Осьминожка» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации с элементами рисования "Осьминожка" в старшей группе. Цель.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Веселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группеВеселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группе Прошли новогодние праздники, во время которых Дед Мороз принес ребятам подарки - игрушки и, конечно же, конфеты. После их поедания осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселый осьминожка»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 12:12
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД