Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Каша — сила наша!» в средней группе

Елена
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Каша — сила наша!» в средней группе

Цель: Формирование и умение детей приё мов лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнение краёв пальцами.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей, как и из чего варят каши.

- Учить различать и называть разные виды круп.

- Развивать речевую активность.

- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным.

- Упражнять в счете и отсчете в пределах 5.

Развивающие :

- Развивать любознательность, мышление, представление об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Каша — сила наша!“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.

- Побуждать познавательную активность.

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

- Воспитывать речевое дыхание.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: «каша», «здоровый», «сильный», «слабый», «хилый», «сытый», «манка», «гречка», «рис», «пшено», «овес», «манная», «гречневая», «рисовая», «пшенная», «овсяная», полезная», «крупа».

Материалы и оборудование: картинка «сороки-белобоки», дидактическая игра «Из какой крупы?», поднос, дощечки для пластилина, пластилин, стек, крупа.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать детям звуки птицы и отгадать, кто к ним спешит в гости.

Воспитатель показывает карточку с нарисованной сорокой и говорит, что ее зовут «сорока-белобока». Затем воспитатель читает потешку: «Сорока-белобока кашку варила, деток кормила, деток кормила. Этому дала, этому дала и этому дала. Все детка сытые, довольные, сильные, здоровые и красивые.»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, чем кормила деток сорока-белобока? (Ответы детей)

- А вы любите есть кашу? (Ответы детей)

- Почему нужно есть кашу? (Ответы детей)

- Что будет, если не есть кашу? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел!»? (Ответы детей)

- Какая каша самая полезная? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку:

Варим кашу!

Раз, два, три, раз, два, три,

Кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко

Варить кашу не легко.

Сыпем сахар и крупу.

Раз, два, три, раз, два, три,

Кашу нам горшок вари!

Все продукты поместили?

Ничего не упустили?

Каша варится : «Пых-пых!»

Для друзей и для родных!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в игру «Из какой крупы?» Затем воспитатель предлагает детям помочь сороке-белобоке сварить кашу для ее деток. Для того, чтобы работа спорилась, воспитатель предлагает ребятам сделать пальчиковую зарядку:

Сороке кашу я сварю:

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кушай не спеша!

Воспитатель рассаживает детей за столы и показывает образец, какую кастрюльку для каши им надо будет слепить из пластилина. Дети приступают к работе, а после выполнения задания, кладут в кастрюлю крупу, из которой будут варить кашу для сороки.

Рефлексия: Воспитатель говорит, что у ребят получились замечательные кастрюльки с кашей.

Использованная литература:

1. Колдина Д. Н. : Лепка с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-64.

2. Лыкова И. А. : Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.-152с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Каша — сила наша!» в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2023 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД