Оксана Шульженко
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время; активизировать словарь (рябина, кисть, долгая, холодная).
Оборудование: картинки зимующих птиц, веточки рябины, пластилин, альбомные листы с нарисованной кистью рябины, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, розетки с водой.
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Круг общения
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.
Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!
Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!
2. Беседа с детьми о рябине.
-Воспитатель. Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении? (о рябине)
Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень! Что вы видите на ней? (Ягоды.) А как вы ребята думаете, кто будет зимой есть эти ягоды? (Снегири). Назовите птиц, которые остаются зимовать с нами? (воробьи, сорока, голуби, синицы). Ребята, рябинка и вам подарила красивые осенние листочки, веточки, но ягоды уже склевали птицы, а зима будет долгая, холодная. Давайте поможем птицам, вместе вылепим ягодки, украсим ими веточки,и угостим птичек ягодками.
3. Показ способа работы с объяснением.
Воспитатель. Какого цвета ягоды рябины? (Красные.) А какой они формы? (Круглые.) Посмотрите как я буду украшать веточку. От небольшого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.
3. Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, мы немного поиграем, отдохнем и приступим к лепке ягод. Повторяйте за мной слова и движения.
Что такое осень? (разводим руки в стороны)
Это много цвета. (поднимаем руки вверх).
Это поле, это лес, (приседаем, руки вперед)
Это тысяча чудес. (прыжок, руки вверх)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель раздает детям листы, на которых нарисована кисть рябины без ягод.
Воспитатель. Дети, посмотрите, чего не хватает на рисунках? (Ягод.) А давайте вылепим ягоды рябины из пластилина. Приступаем к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)
7. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы, сделали много сочных ярких ягод. Да, чудесные веточки рябины у вас получились! Снегири увидели и прилетели к нам. (Прикрепляет силуэты снегирей.)