Митрунен Марина Александровна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста 2–3 лет «Божья коровка»
Конспект Занятия с детьми раннего возраста (2-3 года)по художественно-эстетическому развитию лепкена тему «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для формирования знаний о насекомых - божья коровка, и реализации творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: формирования представления о насекомых – божья коровка.
Речевые: активизировать словарь за счет слов: божья коровка, черные точки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста 2–3 лет „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Технические, художественные: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливая указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественно - эстетической деятельности – лепке; развивать усидчивость, трудолюбие, желание прийти на помощь.
Материал: иллюстрация полянки, игрушка - божья коровка, «божьи коровки» из картона по количеству детей, пластилин черного цвета, тарелочки, доски, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, разучивание стихотворения про божью коровку.
Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотри, кто это к нам в гости прилетел? Узнаете, кто это?
Дети: божья коровка.
Воспитатель: Божья коровка
сидит на листочке.
У нее на спинке
черненькие точки.
К нам в гости божья коровка прилетела со своими подружками. Давайте мы с ними поздороваемся (обращает внимание на ковралин). Ой, посмотрите, что-то с ними не так, чего-то у них не хватает. Посмотрите внимательно, вы догадались?
Дети: У них нет черных точек на спинке.
Воспитатель: Правильно, черных точек на спинке. Давай сделаем точки!
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем нам начать делать точки, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ФИЗМИНУТКА
По цветку (скрестить пальцы обеих рук, изображая цветок)
Ползет букашка, (перебирать пальчиками по руке)
Маленькая крошка. (рукой погладить букашку)
А на спинке у нее черненькие точки. (указательным пальцем руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Возьмите себе по одной божьей коровке (помощь, и садитесь за столы. Сейчас я покажу вам, как сделать точки. Перед вами лежит все необходимое для того чтобы сделать точки – пластилин. Внимательно смотрите, как надо делать. Я отщипываю маленький кусочек пластилина и скатываю из него шарик, вот так, и кладу его в тарелочку. Затем еще раз отщипываю кусочек и катаю еще один шарик. Таким образом я сделаю много шариков. А теперь вы сделайте шарики. Помочь детям начать выполнять задание, следить за выполнением. Сделали, теперь берем по одному шарику и прикрепляем их к спинке божьей коровки, надавливания, и прижимая шарик указательным пальцем.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Теперь у нашей божьей коровки много красивых подружек. Посадите свою божью коровку на ладошку и давайте вспомним стихотворение про нее:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
А сейчас мы посадим божьих коровок на полянку. Им надо набраться сил чтобы они смогли начать летать. Я вам помогу (сажаем божьих коровок на полянку). Замечательно! Пусть отдыхают. Вы настоящие защитники живой природы, помощники. Молодцы! Спасибо вам большое!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетел в гости? Чего не было на спинках у подружек божьей коровки? Из чего мы сделали им точки? Какого цвета точки?
Теперь нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!