Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе

Ольга Алексеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе

Конспект ООД по рисованию в средней группе

"Разноцветная дуга - Радуга"

Цель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать чувство цвета

2. Развивать фантазию и творческое воображение

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная дуга — Радуга“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого, для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого).

2. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги, два мольберта, модели - цветная радуги и недорисованная радуга с тремя цветами, схема смешивания красок.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, к нам в сад художник Васечкин прислал картину радуги и письмо, давайте его прочитаем и узнаем что же помешало художнику дорисовать картину радуги

«Письмо: Дорогие ребята! Меня зовут Петя Васечкин, я художник! Увидел я как то после дождя на небе радугу, она была такая красивая, и мне захотелось ее нарисовать, но у меня было только четыре краски и я не смог ее нарисовать. Ребята помогите мне, пожалуйста, нарисовать, чтобы в моей мастерской всегда была радуга

Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь художнику Васечкину нарисовать красивую радугу?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а на что похожа радуга

(выставляются два мольберта с моделями радуг)

Дети: На дугу

Воспитатель: Верно, тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?

Дети: Красный, желтый и синий

Воспитатель: А какие он не нарисовал цвета?

Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета?

Дети: Мы не знаем, нужно попросить помощи у воспитателя (варианты детей)

Воспитатель: Прежде чем начнем мы немного отдохнём

Физкультминутка

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять

Я по радуге гулять

4. Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Перед началом работы мы с вами вспомним правила работы с красками (правила работы с красками)

Воспитатель: Посмотрите ребята на вот такую схему «Схема смешивания красок» (на мольберт вывешивается схема смешивания красок)

Воспитатель: Ребятам нам с вами чтобы нарисовать радугу необходимы цвета фиолетовый, голубой, зеленый и оранжевый. Посмотрите на схему чтобы получился фиолетовый цвет, какие краски нужно смешать?

Дети: Красный и синий

Воспитатель: Правильно, чтобы получился голубой?

Дети: Белый и синий

Воспитатель: А чтобы получился оранжевый цвет?

Дети: Красный и желтый

Воспитатель: А для зеленого цвета, какие краски нужны?

Дети: Синий и желтый

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами разомнем немножко пальчики, чтобы рисовали

Пальчиковая гимнастика

Высоко над облаками

В небе радуга над нами.

Выше, чем сосновый бор,

Выше дома, выше гор!

Воспитатель: Теперь приступим к смешиванию красок и рисованию нашей радуги.

5. Включение нового знания

Воспитатель: Сегодня мы с вами учились смешивать краски и получать разные цвета. Понравилось вам смешивать цвета?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы можем с вами написать письмо художнику Васечкину, в нем мы с вами расскажем как нужно смешать краски чтобы получились нужные цвета для радуги.

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Художнику Васечкину

Воспитатель: А что не получалось нарисовать художнику?

Дети: Радугу

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Учились смешивать краски

Воспитатель: Какие цвета мы получили?

Дети: Фиолетовый, зеленый, голубой, оранжевый

Воспитатель: Для фиолетового, зеленого, оранжевого и голубого цветов какие цвета смешивали:

Дети: Красный и синий, синий и желтый, красный и желтый, белый и синий

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД