Ольга Алексеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе
Конспект ООД по рисованию в средней группе
"Разноцветная дуга - Радуга"
Цель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).
Задачи:
Развивающие :
1. Развивать чувство цвета
2. Развивать фантазию и творческое воображение
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная дуга — Радуга“ в средней группе» размещена в разделах
1. Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого, для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого).
2. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги, два мольберта, модели - цветная радуги и недорисованная радуга с тремя цветами, схема смешивания красок.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой
Мы же на место сядем с тобой
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, к нам в сад художник Васечкин прислал картину радуги и письмо, давайте его прочитаем и узнаем что же помешало художнику дорисовать картину радуги
«Письмо: Дорогие ребята! Меня зовут Петя Васечкин, я художник! Увидел я как то после дождя на небе радугу, она была такая красивая, и мне захотелось ее нарисовать, но у меня было только четыре краски и я не смог ее нарисовать. Ребята помогите мне, пожалуйста, нарисовать, чтобы в моей мастерской всегда была радуга!»
Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь художнику Васечкину нарисовать красивую радугу?
Дети: Да
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а на что похожа радуга
(выставляются два мольберта с моделями радуг)
Дети: На дугу
Воспитатель: Верно, тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?
Дети: Красный, желтый и синий
Воспитатель: А какие он не нарисовал цвета?
Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета?
Дети: Мы не знаем, нужно попросить помощи у воспитателя (варианты детей)
Воспитатель: Прежде чем начнем мы немного отдохнём
Физкультминутка
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки
А потом пойду опять
Я по радуге гулять
4. Открытие детьми нового знания
Воспитатель: Перед началом работы мы с вами вспомним правила работы с красками (правила работы с красками)
Воспитатель: Посмотрите ребята на вот такую схему «Схема смешивания красок» (на мольберт вывешивается схема смешивания красок)
Воспитатель: Ребятам нам с вами чтобы нарисовать радугу необходимы цвета фиолетовый, голубой, зеленый и оранжевый. Посмотрите на схему чтобы получился фиолетовый цвет, какие краски нужно смешать?
Дети: Красный и синий
Воспитатель: Правильно, чтобы получился голубой?
Дети: Белый и синий
Воспитатель: А чтобы получился оранжевый цвет?
Дети: Красный и желтый
Воспитатель: А для зеленого цвета, какие краски нужны?
Дети: Синий и желтый
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами разомнем немножко пальчики, чтобы рисовали
Пальчиковая гимнастика
Высоко над облаками
В небе радуга над нами.
Выше, чем сосновый бор,
Выше дома, выше гор!
Воспитатель: Теперь приступим к смешиванию красок и рисованию нашей радуги.
5. Включение нового знания
Воспитатель: Сегодня мы с вами учились смешивать краски и получать разные цвета. Понравилось вам смешивать цвета?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы можем с вами написать письмо художнику Васечкину, в нем мы с вами расскажем как нужно смешать краски чтобы получились нужные цвета для радуги.
6. Осмысление
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?
Дети: Художнику Васечкину
Воспитатель: А что не получалось нарисовать художнику?
Дети: Радугу
Воспитатель: А как мы ему помогли?
Дети: Учились смешивать краски
Воспитатель: Какие цвета мы получили?
Дети: Фиолетовый, зеленый, голубой, оранжевый
Воспитатель: Для фиолетового, зеленого, оранжевого и голубого цветов какие цвета смешивали:
Дети: Красный и синий, синий и желтый, красный и желтый, белый и синий
Воспитатель: Молодцы ребята!