Татьяна Подгаецкая
Конспект занятия по рисованию свечой «Люблю берёзу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Люблю берёзу русскую».
Программные задачи:
1. Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование свечой.
Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев (на примере березы).
2. Развивающая:
Развивать творческую индивидуальность.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой „Люблю берёзу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально –коммуникативное.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением березы в разное время года, проигрыватель, музыка К. Чайковского альбом «Времена года». «Зима»
Материалы: альбомные листы, простой карандаш, гуашь, кисть для красок, баночка с водой, салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане (береза)
(Показать картинку березки)
2. Основная часть
Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.
Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Ответы детей: Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: Наступило лето, и чем же береза радует нас?
Ответы детей: Березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: Что происходит с березой осенью?
Ответы детей: Осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: А, какая березка зимой?
Ответы детей: На березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: - Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Ответы детей: Березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Ответы детей: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
3. Объяснение, показ способа действия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе, необычным способом - свечой, воском.
Вспомним, как мы рисуем дерево: берем карандаш рисуем ствол берёзы, а затем ветви. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.
Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
Ствол и ветки обводим свечой, натираем. Затем берём синие оттенки краски и делаем фон, закрашивая само дерево, что вы заметили?
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась
4. Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
5. Самостоятельная работа.
Ребята, с чего мы начнем свою работу?
Ответы детей…
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать красавицу березку (дети работают под музыку П. Чайковского «Времена года. Зима»).
Провожу индивидуальную работу с детьми.
6. Рефлексия:
Итак, ребята, каким способом мы рисовали березу?
Вам нравятся ваши работы?
А у кого самая пушистая, заснеженная береза?