Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу» (2 фото)

Наталья Берестова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для социальной ситуации развитии в процессе творческой деятельности.

Задачи:

создание условий для продолжения знакомства детей с достопримечательностью и историей родных улиц;

создание условий для развития познавательного интереса, индивидуальных творческих способностей детей;

создание условий для развития чувства композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; передавать разнообразие домов: высокие и низкие, узкие и длинные,форму частей домов.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

создание условий для воспитания у детей любви, уважения и привязанности к своему дому, селу.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц нашего села, компьютер,цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Словарная работа: край, республика,край,регион.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я сегодня И к вам я пришла, потому что мне сказали, что только вы мне сможете помочь. Поможете?

Дети: поможем

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите здесь карта нашей страны. Как называется наша страна? (слайд 1- карта России)

Дети: Россия

Воспитатель: - Как видно по карте Россия она состоит из частей, как они называются?

Дети: край, республика, область

Воспитатель: Правильно, а общее название всех частей - Регионы. Вот и мы с вами живем в одном из таких регионов, как он называется?

Дети: Республика Хакасия (слайд 2 Карта Хакасии)

Воспитатель: как называется столица Республики Хакасия?

Дети: Абакан.

Воспитатель: как называется наше село?

Дети: Туим

Воспитатель: Какие достопримечательные места вы знаете?

Дети: Дом Культуры, Обелиск.

Воспитатель: Какие улицы нашего села вы знаете?

Дети: микрорайон,ул. Кирова, ул. Первомайская, ул. Гоголя,.ул. Солнечная.

Воспитатель: В нашем селе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

Воспитатель: На какой улице вы проживаете (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы? (ответы детей)

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

Идет показ презентации

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них. Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Ребята,а как можно людям не знающим наше село его показать?

Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.

Воспитатель: А если у нас этого нет?.

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка. Как только она закончится мы начнем оформлять выставку наших домов. В процессе творческой деятельности уточняю индивидуально форму, конструкцию домов, их расположение в пространстве, обращаю внимание на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминаю приемы рисования цветными восковыми мелками, в процессе рисования побуждать использовать различные оттенки путем различного нажима на карандаш.

Рефлексия.

Рассматривание полученных домов; Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

Фото «Дом, в котором я живу»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 05:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова (УИ 1054140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД