Наталья Берестова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для социальной ситуации развитии в процессе творческой деятельности.
Задачи:
создание условий для продолжения знакомства детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
создание условий для развития познавательного интереса, индивидуальных творческих способностей детей;
создание условий для развития чувства композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; передавать разнообразие домов: высокие и низкие, узкие и длинные,форму частей домов.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
создание условий для воспитания у детей любви, уважения и привязанности к своему дому, селу.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц нашего села, компьютер,цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Словарная работа: край, республика,край,регион.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,я сегодня И к вам я пришла, потому что мне сказали, что только вы мне сможете помочь. Поможете?
Дети: поможем
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите здесь карта нашей страны. Как называется наша страна? (слайд 1- карта России)
Дети: Россия
Воспитатель: - Как видно по карте Россия она состоит из частей, как они называются?
Дети: край, республика, область
Воспитатель: Правильно, а общее название всех частей - Регионы. Вот и мы с вами живем в одном из таких регионов, как он называется?
Дети: Республика Хакасия (слайд 2 Карта Хакасии)
Воспитатель: как называется столица Республики Хакасия?
Дети: Абакан.
Воспитатель: как называется наше село?
Дети: Туим
Воспитатель: Какие достопримечательные места вы знаете?
Дети: Дом Культуры, Обелиск.
Воспитатель: Какие улицы нашего села вы знаете?
Дети: микрорайон,ул. Кирова, ул. Первомайская, ул. Гоголя,.ул. Солнечная.
Воспитатель: В нашем селе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
Воспитатель: На какой улице вы проживаете (ответы детей)
Воспитатель: Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы? (ответы детей)
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Идет показ презентации
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них. Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: Ребята,а как можно людям не знающим наше село его показать?
Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.
Воспитатель: А если у нас этого нет?.
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка. Как только она закончится мы начнем оформлять выставку наших домов. В процессе творческой деятельности уточняю индивидуально форму, конструкцию домов, их расположение в пространстве, обращаю внимание на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминаю приемы рисования цветными восковыми мелками, в процессе рисования побуждать использовать различные оттенки путем различного нажима на карандаш.
Рефлексия.
Рассматривание полученных домов; Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.